СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию зрительного восприятия с учащимися с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию зрительного восприятия с учащимися с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию зрительного восприятия с учащимися с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»

Занятие по развитию зрительного восприятия

ЗАДАЧИ: 1. Развивать зрительное внимание;

2. Развивать зрительные функции и мелкую моторику;

3. Развивать прослеживающую функцию глаз; расширение поля зрения

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Разгадай загадку

Он всегда в работе,


Когда мы говорим.


Тогда лишь отдыхает,


Когда мы замолчим.


(Язык)



Оно – тебе лишь дано,

А люди им пользуются.

(Имя).


2. “Что было бы, если...”. Упражнение на тренировку творческого мышления

Подумай и расскажи, что было бы в каждой из предложенных ситуаций:

  • Что было бы, если бы дождь шёл, не переставая?

  • Что было бы, если бы круглый год было лето?

  • Что было бы, если бы из водопроводного крана полился апельсиновый сок?

  • Что было бы, если бы собаки могли разговаривать с людьми?

  • Что было бы, если бы люди научились дышать под водой?

  • Что было бы, если бы пауки были размером с человека?

  • Что было бы, если бы супер-герои реально существовали в нашем мире?

2. “Ассоциации”.

Останови свой взгляд на любом предмете в комнате и подбери к этому слову 5 или более прилагательных, которые лучше всего подходят к этому слову, и 5 или более прилагательных, которые совершенно не подходят к этому слову. Например, если ты выбрал для игры шоколадку, то можно подобрать следующие прилагательные: горький, молочный, сладкий, горячий, вкусный.

Физ.минутка для глаз

Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)

Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.

Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.

Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.

Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза.

Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуге и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.

Группа вторая (для укрепления мышц)

Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.

Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.

Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так -8-10 раз.

Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении; повторите 4-6 раз.

Группа третья (для улучшения аккомодации)

В этой группе упражнения выполняются из положения стоя.

Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.

Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз.

Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз



  1. Реши ребус

3. “Завершение рисунков”. Преврати каждую фигуру в полноценный рисунок. Например:



  1. Развиваем зрительную ориентацию

Разгадай загадку и напиши отгадку.

  1. Упражнения, расширяющие поле зрения. Найди на картинке 7 оленей.

  2. Упражнения для развития внимания.

Задание 1. Доведи глазами

  1. Упражнение «Магический глаз»

  2. Оценка работы на уроке. Рефлексия





Учитель дефектолог Н.М. Живицкая