Занятие по развитию зрительного восприятия
ЗАДАЧИ: 1. Развивать зрительное внимание;
2. Развивать зрительные функции и мелкую моторику;
3. Развивать прослеживающую функцию глаз; расширение поля зрения
Ход занятия:
Орг. момент. Разгадай загадку
Он всегда в работе,
Когда мы говорим.
Тогда лишь отдыхает,
Когда мы замолчим.
(Язык)
Оно – тебе лишь дано,
А люди им пользуются.
(Имя).
2. “Что было бы, если...”. Упражнение на тренировку творческого мышления
Подумай и расскажи, что было бы в каждой из предложенных ситуаций:
Что было бы, если бы дождь шёл, не переставая?
Что было бы, если бы круглый год было лето?
Что было бы, если бы из водопроводного крана полился апельсиновый сок?
Что было бы, если бы собаки могли разговаривать с людьми?
Что было бы, если бы люди научились дышать под водой?
Что было бы, если бы пауки были размером с человека?
Что было бы, если бы супер-герои реально существовали в нашем мире?
2. “Ассоциации”.
Останови свой взгляд на любом предмете в комнате и подбери к этому слову 5 или более прилагательных, которые лучше всего подходят к этому слову, и 5 или более прилагательных, которые совершенно не подходят к этому слову. Например, если ты выбрал для игры шоколадку, то можно подобрать следующие прилагательные: горький, молочный, сладкий, горячий, вкусный.
Физ.минутка для глаз
Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)
Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.
Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.
Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.
Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза.
Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуге и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.
Группа вторая (для укрепления мышц)
Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.
Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.
Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так -8-10 раз.
Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении; повторите 4-6 раз.
Группа третья (для улучшения аккомодации)
В этой группе упражнения выполняются из положения стоя.
Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.
Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз.
Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз
Реши ребус
3. “Завершение рисунков”. Преврати каждую фигуру в полноценный рисунок. Например: 
Развиваем зрительную ориентацию
Разгадай загадку и напиши отгадку.
Упражнения, расширяющие поле зрения. Найди на картинке 7 оленей.
Упражнения для развития внимания.
Задание 1. Доведи глазами
Упражнение «Магический глаз»
Оценка работы на уроке. Рефлексия
Учитель дефектолог Н.М. Живицкая