Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Методическая разработка
подготовил воспитатель: Мурашова Ю.А.
февраль 2025 год
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе с элементом театральной деятельности
Цель: ознакомление детей с приёмами сравнения предметов.
Задачи:
Образовательные:
- пользуясь приёмом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий - низкий», «выше - ниже»;
- продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько
Развивающие:
- закреплять умение пользоваться словами высокий - низкий, выше - ниже, одинаковые;
- продолжать учить детей понимать обращенную речь;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми деятельность
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу
Материалы и оборудование: бубен, пальчиковые герои сказки «Теремок», декорации к сказке, иллюстрации пирамидок большие и маленькие по количеству детей, атрибут «руль» по количеству детей, геометрические фигуры квадрат и треугольник из набора блоков Дьенеша, медали.
Ход:
Вступление.
Звон бубна (дети подходят к педагогу).
Приветствие с гостями.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие. Но путешествие наше не простое, мы будем сталкиваться с заданиями, которые надо будет выполнить.
Основная часть.
Начнём наше путешествие с театра. Вы были в театре (ответы детей)?
Раз, два, покружись,
И в театре очутись.
Ребята, мы с вами попали в театр. У актёров сегодня выходной, а давайте мы будем артистами и покажем нашим гостям всем нам известную сказку «Теремок» (инсценировка сказки).
Ребята, подскажите, где находился медведь, когда забрался на крышу. Он был выше остальных героев или ниже? А где находилась лягушка? Выше или ниже медведя.
Гимнастика для глаз «Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Отправляемся дальше, следующее наше путешествие в магазин игрушек.
Раз, два, покружись,
И в магазине очутись.
Ребята, мы с вами попали в магазин пирамидок. Посмотрите сколько их здесь много. Выберите себе две разные пирамидки. Какие они? Как мы это узнали?
(показать, что можно сравнить пирамидки способом наложения и приложения, используя слова «высокая – низкая).
Путешествие продолжается, мы отправляемся с вами в автопарк.
Раз, два, покружись,
И в автопарке очутись.
А куда пропали машины-то? Поняла, машинами будем мы. Наша задача, чтобы каждая машина нашла свой гараж (музыкальная подвижная игра «Бибика»).
(подвести итог: сколько машин, столько и гаражей)
Отправляемся с вами на стройку.
Раз, два, покружись.
И на стройке очутись.
Ребята, кто работает на стройке? Правильно, строители. Надеваем каски, теперь мы настоящие строители. (Напомнить об осанке). Все строители работают руками и для того, чтобы пальчики наши не устали мы сделаем с вами гимнастику.
Стук, стук, по стук, раздаётся в лесу стук.
Молоточками стучат, строят домик для зайчат.
Вот с такими стенами, вот с такими окнами,
Вот с такою крышею, вот с таким замком.
Перед вами геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? Наша задача построить дом. Возьмите только квадрат. Возьмите только треугольник – это крыша. Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников (поровну)?
Заключение
Ребята, возвращаемся в детский сад.
Раз, два, покружись,
И в детском саду очутись.
Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Чтобы вы долго помнили о нашем путешествии, я дарю вам медальки «Настоящих путешественников».
Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям.