СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по РЭМП во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

- пользуясь приёмом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий - низкий», «выше - ниже»;

- продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько

Развивающие:

- закреплять умение пользоваться словами  высокий - низкий, выше - ниже, одинаковые;

- продолжать учить детей понимать обращенную речь;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми деятельность

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу

Просмотр содержимого документа
«Занятие по РЭМП во второй младшей группе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Методическая разработка

подготовил воспитатель: Мурашова Ю.А.

февраль 2025 год

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе с элементом театральной деятельности


Цель: ознакомление детей с приёмами сравнения предметов.

Задачи:

Образовательные:

- пользуясь приёмом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий - низкий», «выше - ниже»;

- продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько

Развивающие:

- закреплять умение пользоваться словами  высокий - низкий, выше - ниже, одинаковые;

- продолжать учить детей понимать обращенную речь;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми деятельность

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу

Материалы и оборудование: бубен, пальчиковые герои сказки «Теремок», декорации к сказке, иллюстрации пирамидок большие и маленькие по количеству детей, атрибут «руль» по количеству детей, геометрические фигуры квадрат и треугольник из набора блоков Дьенеша, медали.


Ход:

  1. Вступление.

Звон бубна (дети подходят к педагогу).

Приветствие с гостями.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.


Ребята, я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие. Но путешествие наше не простое, мы будем сталкиваться с заданиями, которые надо будет выполнить.

  1. Основная часть.

Начнём наше путешествие с театра. Вы были в театре (ответы детей)?

Раз, два, покружись,

И в театре очутись.

Ребята, мы с вами попали в театр. У актёров сегодня выходной, а давайте мы будем артистами и покажем нашим гостям всем нам известную сказку «Теремок» (инсценировка сказки).

Ребята, подскажите, где находился медведь, когда забрался на крышу. Он был выше остальных героев или ниже? А где находилась лягушка? Выше или ниже медведя.


Гимнастика для глаз «Радуга»


Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)


Отправляемся дальше, следующее наше путешествие в магазин игрушек.

Раз, два, покружись,

И в магазине очутись.

Ребята, мы с вами попали в магазин пирамидок. Посмотрите сколько их здесь много. Выберите себе две разные пирамидки. Какие они? Как мы это узнали?

(показать, что можно сравнить пирамидки способом наложения и приложения, используя слова «высокая – низкая).


Путешествие продолжается, мы отправляемся с вами в автопарк.

Раз, два, покружись,

И в автопарке очутись.

А куда пропали машины-то? Поняла, машинами будем мы. Наша задача, чтобы каждая машина нашла свой гараж (музыкальная подвижная игра «Бибика»).

(подвести итог: сколько машин, столько и гаражей)


Отправляемся с вами на стройку.

Раз, два, покружись.

И на стройке очутись.

Ребята, кто работает на стройке? Правильно, строители. Надеваем каски, теперь мы настоящие строители. (Напомнить об осанке). Все строители работают руками и для того, чтобы пальчики наши не устали мы сделаем с вами гимнастику.

Стук, стук, по стук, раздаётся в лесу стук.

Молоточками стучат, строят домик для зайчат.

Вот с такими стенами, вот с такими окнами,

Вот с такою крышею, вот с таким замком.

Перед вами геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? Наша задача построить дом. Возьмите только квадрат. Возьмите только треугольник – это крыша. Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников (поровну)?


  1. Заключение


Ребята, возвращаемся в детский сад.

Раз, два, покружись,

И в детском саду очутись.

Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Чтобы вы долго помнили о нашем путешествии, я дарю вам медальки «Настоящих путешественников».

Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям.