Направление ВД: общеинтеллектуальное
Название курса: Смысловое чтение
Форма: кружок
Форма занятия: интеллектуальная игра
Тема занятия: я много читал – значит много узнал
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач; внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций
Метапредметные: обучающиеся проявляют:
регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату)
познавательных УУД (находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; используют различные виды чтения (просмотровое и поисковое); формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; владеют основам смыслового чтения художественных текстов; )
коммуникативных УУД (Формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.)
Предметные: формулируют и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; читать книгу, понимать прочитанное
Цель: формирование умения находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде и используют различные виды чтения (просмотровое и поисковое)
Задачи:
Воспитательные:
Развивающие: развивать
регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату)
познавательных УУД (находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; использовать различные виды чтения (просмотровое и поисковоеформулировать несложные выводы, основываясь на тексте Основам смыслового чтения художественных текстов; )
коммуникативных УУД (Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.)
Образовательные: формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; читать книгу, понимать прочитанное
Принципы воспитания и обучения:
Принцип психологического комфорта
Принцип связи с жизнью
Принцип научности
Методы воспитания:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы развития познавательного интереса: художественное слово
Методы обучения:
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.
Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль
Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа
Метод интерактивного обучения: метод проектов
Форма организации деятельности обучающихся: фронтально, в группах.
Дидактические средства:
Индивидуальные:
Демонстрационные: презентация по теме урока.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» 3-4 классы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»
3. В. Г. Губарев «королевство кривых зеркал [https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/den-rozhdeniya-sharika.html]
4. «День рождения Шарика» [https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/den-rozhdeniya-sharika.html]
5. «Как кот Матроскин крышу красил» [https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/den-rozhdeniya-sharika.html]
Ход занятия
Этап, задача | Методы и приемы | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы развития познавательного интереса: художественное слово | - Здравствуйте, сегодня наше завершающее занятие, мы с вами уже очень много прочитали и узнали. А кто знает, для чего нам вообще читать? - Спасибо, и в подтверждение вашим словам мне бы хотелось рассказать об интересных фактах о чтении. -Посмотрите насколько полезно чтение, именно поэтому мы с вами и проводим наши занятия. | Личностные: проявляют мотивацию учения |
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. | 1.Предтекстовая деятельность. -А чтобы узнать, что мы будем делать на занятии, предлагаю каждой группе разгадать ребус. Первая группа, какое слово у вас получилось? (команда) -Вторая группа, а у вас? (соревнование) -Третья группа? (литература) -Ребята, как вы думаете, как связаны между собой эти слова? -Верно, сегодня мы проведем интеллектуальную игру по всем произведениям, что мы изучили. Работать вы будете в команде, а за каждый правильный ответ получать жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и победил. -Предлагаю поставить задачи на наше занятие -Потренируемся… -Закрепим… -Спасибо, сегодня мы потренируемся отвечать на вопросы по произведению и закрепим знания о произведениях, которые мы изучили. | Личностные: проявляют мотивацию учения Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату) коммуникативных УУД (; задают вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание) |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа | 2. Текстовая деятельность. Просмотровое чтение и поисковое чтение (вопросы разделены на категории, как у кубика Блума) - Команда №1, выбирайте категорию. Отлично! (Учитель читает задание). Даю вам время посовещаться. Я вижу, что вы уже готовы дать ответ. Давайте проверим. Верно, команда №1 получает 20 баллов! (Учитель фиксирует количество баллов на доске). - Команда №2, выбирайте категорию. Давайте познакомимся с заданием. (Учитель читает задание). Даю вам время посовещаться. Время вышло. Вы готовы дать ответ? Давайте проверим. К сожалению, ответ не верный! Давайте порассуждаем – что требовалось узнать в задании? Аналогично разбираются последующие задачи в случае возникновения затруднений. - Ребята, только что мы с вами решили столько интересных заданий! Для того, чтобы справиться с ними, вам необходимо было вспомнить, как решать задачи на конструирование, на что нужно обратить внимание, решая задачи с подвохом, с геометрическими фигурами. Кроме этого, вы применили сегодня навыки сложения и вычитания. | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач; внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату) познавательных УУД (находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; используют различные виды чтения (поисковое и просмотровое); формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; владеют основам смыслового чтения художественных текстов; ) коммуникативных УУД (Формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.) Предметные: формулируют и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; читать книгу, понимать прочитанное |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа Метод интерактивного обучения: метод проектов | 3. Послетекстовая деятельность Ребята, давайте подведем итоги. Команда №1 набрала у нас Х баллов, а команда №2 Y баллов. Победила команда №1! Но ребята из другой команды – не расстраивайтесь. На наших занятиях будет еще много интересных заданий и игр, где вы сможете победить. - Ребята, какие задачи нашего занятия мы сегодня с вами решили? Верно, мы потренировались отвечать на вопросы по произведению и закрепили знания о изученных произведениях. -Ребята, сегодня мы говорили о важности чтения, я предлагаю сейчас каждому из вас написать, какое произведение понравилось больше всего, почему, а еще напишите почему для вас читать это важно. -Кто хочет поделиться? -Спасибо большое. Я рада, что наши занятия прошли для вас не зря. | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач; внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату) познавательных УУД (формулируют несложные выводы, основываясь на тексте) коммуникативных УУД (Формулируют собственное мнение и позицию) Предметные: формулируют и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; читать книгу, понимать прочитанное, знакомы с произведением В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал» |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа | -Наше занятие подошло к концу, пора подводить итог и прощаться. -Мне интересно узнать, какое настроение у вас в конце наших занятий. У вас на столах лежат смайлики. Один веселый, второй грустный, а у третьего безразличное настроение. Поднимите тот, который больше всего подходит под ваше настроение. Здорово, я рада, что у вас тако замечательное настроение. Напоследок хотелось бы пожелать вам, чтобы вы никогда не переставали читать, всегда открывали для себя новые и интересные книги. На этом я прощаюсь. До свидания! | Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату) |