СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по смысловому чтению. Я много читала - значит много узнал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по смысловому чтению. Я много читала - значит много узнал»

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: Смысловое чтение

Форма: кружок

Форма занятия: интеллектуальная игра

Тема занятия: я много читал – значит много узнал

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач; внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату)

познавательных УУД (находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; используют различные виды чтения (просмотровое и поисковое); формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; владеют основам смыслового чтения художественных текстов; )

коммуникативных УУД (Формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.)

Предметные: формулируют и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; читать книгу, понимать прочитанное

Цель: формирование умения находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде и используют различные виды чтения (просмотровое и поисковое)

Задачи:

Воспитательные:

Развивающие: развивать

регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату)

познавательных УУД (находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; использовать различные виды чтения (просмотровое и поисковоеформулировать несложные выводы, основываясь на тексте Основам смыслового чтения художественных текстов; )

коммуникативных УУД (Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.)

Образовательные: формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; читать книгу, понимать прочитанное



Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип связи с жизнью

Принцип научности

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса: художественное слово

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

Метод интерактивного обучения: метод проектов

Форма организации деятельности обучающихся: фронтально, в группах.

Дидактические средства:

Индивидуальные:

Демонстрационные: презентация по теме урока.

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» 3-4 классы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»

3. В. Г. Губарев «королевство кривых зеркал [https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/den-rozhdeniya-sharika.html]

4. «День рождения Шарика» [https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/den-rozhdeniya-sharika.html]

5. «Как кот Матроскин крышу красил» [https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/den-rozhdeniya-sharika.html]

















































Ход занятия

Этап, задача

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса: художественное слово


- Здравствуйте, сегодня наше завершающее занятие, мы с вами уже очень много прочитали и узнали. А кто знает, для чего нам вообще читать?

- Спасибо, и в подтверждение вашим словам мне бы хотелось рассказать об интересных фактах о чтении.























-Посмотрите насколько полезно чтение, именно поэтому мы с вами и проводим наши занятия.












Личностные: проявляют мотивацию учения


2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности

Задача: обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.


1.Предтекстовая деятельность.

-А чтобы узнать, что мы будем делать на занятии, предлагаю каждой группе разгадать ребус.

Первая группа, какое слово у вас получилось?

(команда)

-Вторая группа, а у вас?

(соревнование)

-Третья группа?

(литература)

-Ребята, как вы думаете, как связаны между собой эти слова?

-Верно, сегодня мы проведем интеллектуальную игру по всем произведениям, что мы изучили. Работать вы будете в команде, а за каждый правильный ответ получать жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и победил.

-Предлагаю поставить задачи на наше занятие

-Потренируемся…

-Закрепим…

-Спасибо, сегодня мы потренируемся отвечать на вопросы по произведению и закрепим знания о произведениях, которые мы изучили.












Личностные: проявляют мотивацию учения

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату)

коммуникативных УУД (; задают вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание)


3. Деятельностный этап

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа


2. Текстовая деятельность.

Просмотровое чтение и поисковое чтение

(вопросы разделены на категории, как у кубика Блума)

- Команда №1, выбирайте категорию. Отлично! (Учитель читает задание). Даю вам время посовещаться. Я вижу, что вы уже готовы дать ответ. Давайте проверим. Верно, команда №1 получает 20 баллов! (Учитель фиксирует количество баллов на доске). - Команда №2, выбирайте категорию. Давайте познакомимся с заданием. (Учитель читает задание). Даю вам время посовещаться. Время вышло. Вы готовы дать ответ? Давайте проверим. К сожалению, ответ не верный! Давайте порассуждаем – что требовалось узнать в задании?

Аналогично разбираются последующие задачи в случае возникновения затруднений. - Ребята, только что мы с вами решили столько интересных заданий! Для того, чтобы справиться с ними, вам необходимо было вспомнить, как решать задачи на конструирование, на что нужно обратить внимание, решая задачи с подвохом, с геометрическими фигурами. Кроме этого, вы применили сегодня навыки сложения и вычитания.




Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач; внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату)

познавательных УУД (находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; используют различные виды чтения (поисковое и просмотровое); формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; владеют основам смыслового чтения художественных текстов; )

коммуникативных УУД (Формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.)

Предметные: формулируют и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; читать книгу, понимать прочитанное




4. Этап контроля

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

Метод интерактивного обучения: метод проектов


3. Послетекстовая деятельность

Ребята, давайте подведем итоги. Команда №1 набрала у нас Х баллов, а команда №2 Y баллов. Победила команда №1! Но ребята из другой команды – не расстраивайтесь. На наших занятиях будет еще много интересных заданий и игр, где вы сможете победить.

- Ребята, какие задачи нашего занятия мы сегодня с вами решили? Верно, мы потренировались отвечать на вопросы по произведению и закрепили знания о изученных произведениях.

-Ребята, сегодня мы говорили о важности чтения, я предлагаю сейчас каждому из вас написать, какое произведение понравилось больше всего, почему, а еще напишите почему для вас читать это важно.

-Кто хочет поделиться?

-Спасибо большое. Я рада, что наши занятия прошли для вас не зря.

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач; внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату)

познавательных УУД (формулируют несложные выводы, основываясь на тексте)

коммуникативных УУД (Формулируют собственное мнение и позицию)

Предметные: формулируют и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; читать книгу, понимать прочитанное, знакомы с произведением В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал»


5. Рефлексия

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа


-Наше занятие подошло к концу, пора подводить итог и прощаться.

-Мне интересно узнать, какое настроение у вас в конце наших занятий. У вас на столах лежат смайлики. Один веселый, второй грустный, а у третьего безразличное настроение. Поднимите тот, который больше всего подходит под ваше настроение. Здорово, я рада, что у вас тако замечательное настроение. Напоследок хотелось бы пожелать вам, чтобы вы никогда не переставали читать, всегда открывали для себя новые и интересные книги. На этом я прощаюсь. До свидания!

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату)