-Так как нам придется много работать за компьютером, предлагаю провести гимнастику для глаз. Проводится гимнастика для глаз -Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Прошу всех занять свои места мы летим. Совсем скоро мы приземлимся в аэропорту Таиланда, а пока можем полюбоваться красотами этой страны из окна самолета. -Мы добрались. Откроем наш маршрутный лист. Какая у нас 1 остановка? (Посетить птичий сад и познакомиться со сказкой «Болтливая птичка») -Отправимся в сад, а добраться мы туда сможем при помощи автобуса. Все готовы ехать? Тогда в путь. -Мы оказались с вами в чудесном птичьем саду. Посмотрите сколько замечательных птиц здесь. А вы знали, что в Таиланде очень любят птицы и их здесь огромное множество. Изображением птиц украшают различные предметы или делают в форме птиц украшения. Посмотрите вот на эту птичку. Как вы думаете, что она делает? Расскажу вам секрет, про эту птичку как раз и написана сказка. Как вы думаете, о чем эта сказка? Предлагаю познакомиться с ней и узнать, что же интересного в этой птичке. -Для этого откройте в гугл классе документ с названием сказки. -Сейчас я включу вам аудиозапись этой сказка, а вы будете следить глазками по тексту и читать. -Я надеюсь, что вы все успевали следить за текстом -Ребята, а какие чувства и эмоции у вас вызвала эта сказка? -Здорово, предлагаю снова обратиться к нашим дневникам и заполнить 3 колонку -Выполнили ли мы 1 пункт плана? (да) -Таня, прочитай какой пункт плана мы выполняем следующим? (проанализировать сказку «Болтливая птичка») -Спасибо, предлагаю его выполнить -Вспомните, о ком эта сказка? (о птичке) -Как ее звали? (Это мое) -А как вы поняли, почему ее так звали? (потому что она все время кричала «это мое!») -Что за радостное событие произошло с птичкой? (она нашла дерево, на котором было много спелых плодов) -А что птичка сделала после того, как нашла это дерево? (она стала кричать «это мое!») -И что же произошло после этого? (прилетели другие птицы и съели все плоды) -Вы совершенно правы. Ребята, а как бы вы описали эту птичку, какой она вам показалась? (жадной, глупой) -На самом деле, наша птичка кажется больше глупой и бесхитростной, чем жадной. Вместо того, чтобы насладиться своей радостью, она стала кричать. -Ребята, а в нашей жизни встречаются такие ситуации, как у этой птички? (ответы детей) -Вы правы, нередко люди, подобно болтливым птицам, рассказывают сами свои тайны. -А как бы вы поступили на месте этой птички? -Как вы думаете, чему нас может научить эта сказка? (ответы детей) -Действительно, если у тебя случилось счастье, не кричи о нем, а просто молча наслаждайся. Все, что легко пришло – может также легко уйти. Более того, тем, что легко пришло, обязательно нужно делиться, чтобы приходило еще и снова. -Какой совет вы бы дали этой птичке? -Спасибо, я думаю, что ваши советы очень полезны не только этой птичке, но и всем людям на свете. Надеюсь, что вы сами к ним прислушаетесь -Ребята, а какую колонку нашего дневника, мы можем заполнить? (с выводом) -Верно, предлагаю ее заполнить -Кто хочет поделиться тем, что у него получилось? -Какой пункт плана мы выполнили? (второй) -А какой пункт нам осталось выполнить? (Выполнить практическую работу) -Спасибо. Сейчас вы сами попробуете составить вопросы по этой сказке, но только задавать вы их будете из определенной категории -Сейчас каждый из вас, по очереди, назовет мне 1 цифру от 1 до 6, а я скажу вам какая у вас категория вопроса. Простые вопросы Используются, когда требуется назвать какие-либо факты или воспроизвести конкретную информацию: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?», «Сколько?». Для ответа на них требуется знать фактический материал и активизировать работу памяти. Часто формулировка такого типа вопросов начинается со слова: «Назови …». Уточняющие вопросы С их помощью устанавливают обратную связь с собеседником, чтобы разъяснить или конкретизировать только что полученную от него информацию. Также они помогают получить сведения, которые не были сообщены прямо, но подразумевались в беседе. «Вы имели ввиду, что …?»; «То есть ты говоришь, что …?»; «Можно ли считать, что …?». Интерпретационные (объясняющие) вопросы Большинство из них строятся со словом: «Почему …?». Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков: «Почему зимой выпадает снег?». Интерпретационные вопросы помогают найти новый подход к проблемам, получить углубленную информацию о различных вещах и выяснить ранее непонятные причины действий и поступков людей. Творческие вопросы В них всегда присутствует частичная условность, предположение или прогноз, поэтому вопрос обычно содержит в своей формулировке частицу «бы» или начинается со слова: «Придумай …»: «Что могло бы измениться …?»; «Придумай, что случится, если …?»; «Какие события произойдут в рассказе после …?». Ответы на такие вопросы не только хорошо развивают фантазию у детей, но и помогают усвоить учебный материал в процессе его преобразования. Практические вопросы Задаются с целью проверить связь теории и практики. Они показывают, насколько хорошо ученики умеют привести свои примеры к какой-либо ситуации или явлению. Удобно начинать такой вопрос со слова: «Предложи …»: «Предложи, что можно сделать из …?»; «Где еще можно использовать …?»; «Где в жизни можно наблюдать такое явление?». Ответы на них помогают посмотреть на проблему со стороны, найти новое решение и проверить, насколько реальна та или иная идея. Оценочные вопросы Позволяют выяснить критерии оценки каких-либо событий, фактов и явлений. Они помогают выбрать лучший из вариантов решения проблемы или ситуации. Детям оценочные вопросы можно задавать, начиная со слова: «Поделись …». Поделись, как ты относишься к …?»; «Почему это хорошо, а не плохо?»; «Как определить, каким образом лучше поступить?». Обладают рядом достоинств. Во-первых, они помогают задействовать эмоциональную сторону мышления учеников и способствуют лучшему пониманию своих чувств и мыслей. Во-вторых, такие вопросы помогают приобрести навык спрашивать более глубокие вещи, чем просто факты из текста. -Теперь, когда вы знаете свою категорию, предлагаю в течении 3 минут подумать над своим вопрос -Я вижу, что многие уже закончили, предлагаю проверить, что у вас получилось, начнем по порядку, кто выбирал 1 категорию? -Какой вопрос у вас получился? (точно также, работаем над остальными вопросами) -Молодцы ребята, у вас получились отличные вопросы, а самое главное, что вы смогли на них ответить -А помните ли вы, что в начале занятия мы с вами говорили о том, что сказка Таиланда может отличаться от наших сказок? -Какие отличия вы нашли? (местность, животные) -А какие сходства есть этой сказки с русской народной? (эта сказка тоже нас учит чему-нибудь) -Вы правы ребята, в сказках есть небольшие отличия в описании места, где происходит действие и в персонажах сказки. Но самое главное, что эта сказка, тоже смогла нас чему-то научить. Именно поэтому мы с вами их и читаем. |