СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по тестопластике на тему: «Кот Матроскин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лепке из теста фигурки животного.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по тестопластике на тему: «Кот Матроскин»»

Занятие по тестопластике на тему: «Кот Матроскин»

Цель:

Продолжать учить лепить фигурку животного.
Задачи:

Учить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. 

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Упражнять в способах работы с акварельными красками. 

Оборудование: тесто, стеки, клеенки, иллюстрации котов, игрушки.

Ход.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, кто это? Мягкие лапки, в лапках цап-царапки. Ответы детей.

Назовите сказки, в которых один из персонажей – кот. Ответы детей.

Вы наверное уже догадались, кого мы с вами сегодня будем лепить? Ответы детей.

Да, мы будем лепить кота , а вот какого догадайтесь.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Экономный очень кот

В Простоквашино живет.

Любит он ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшек?

Дети отгадывают загадку.

Дети с вместе с воспитателем уточняют, кто такой Матроскин, где живет и т.д. Вспоминают внешний вид кота.

Сегодня мы будем лепить кота Матроскина.

А теперь отдохнем. Физкультминутка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Показ образца.

Какие части нам необходимо вылепить, чтобы получился кот.

(голова - круглой формы, туловище – овал, ушки – треугольной формы, 4 лапки – «колбаски», хвостик –«колбаска»)

Показ наглядно последовательного выполнения изделия.

  • сделаем голову. Возьмем немного теста и скатаем шарик.

  • cлепим треугольные ушки и соединим их с шариком.

  • слепим туловище. Слепим овал, он должен быть больше головы, чтобы наш котик был устойчивым.

  • поставим овал на стол и прижмем, чтобы у овала было плоское основание – наш котик будет сидеть.

  • соединим голову и туловище (прижимаем)

  • сделаем передние лапки, скатаем две «колбаски», закрепим на передней части туловища, стеком прорезать коготки.

  • задние лапки получатся из двух овалов, «посадим» на лапки сверху туловища кота.

  • слепим глазки и нос, обозначим стеком шерсть.

  • сделаем ему хвост из «колбаски»

«Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять, Соединять попарно пальцы обеих рук Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой. от основания к ногтю.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Самостоятельная деятельность детей (звучит легкая музыка)

В ходе работы оказывается индивидуальная помощь затруднившимся детям. Наш Матроскин готов! А раскрасим мы его на следующем занятии.