Занятие по тестопластике на тему: «Кот Матроскин»

Цель:
Продолжать учить лепить фигурку животного.
Задачи:
Учить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Упражнять в способах работы с акварельными красками.
Оборудование: тесто, стеки, клеенки, иллюстрации котов, игрушки.
Ход.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, кто это? Мягкие лапки, в лапках цап-царапки. Ответы детей.
Назовите сказки, в которых один из персонажей – кот. Ответы детей.
Вы наверное уже догадались, кого мы с вами сегодня будем лепить? Ответы детей.
Да, мы будем лепить кота , а вот какого догадайтесь.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Экономный очень кот
В Простоквашино живет.
Любит он ходить в тельняшке
Ну, и кто герой мультяшек?
Дети отгадывают загадку.
Дети с вместе с воспитателем уточняют, кто такой Матроскин, где живет и т.д. Вспоминают внешний вид кота.
Сегодня мы будем лепить кота Матроскина.
А теперь отдохнем. Физкультминутка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Показ образца.
Какие части нам необходимо вылепить, чтобы получился кот.
(голова - круглой формы, туловище – овал, ушки – треугольной формы, 4 лапки – «колбаски», хвостик –«колбаска»)
Показ наглядно последовательного выполнения изделия.
сделаем голову. Возьмем немного теста и скатаем шарик.
cлепим треугольные ушки и соединим их с шариком.
слепим туловище. Слепим овал, он должен быть больше головы, чтобы наш котик был устойчивым.
поставим овал на стол и прижмем, чтобы у овала было плоское основание – наш котик будет сидеть.
соединим голову и туловище (прижимаем)
сделаем передние лапки, скатаем две «колбаски», закрепим на передней части туловища, стеком прорезать коготки.
задние лапки получатся из двух овалов, «посадим» на лапки сверху туловища кота.
слепим глазки и нос, обозначим стеком шерсть.
сделаем ему хвост из «колбаски»
«Массаж для пальчиков».
Раз, два, три, четыре, пять, Соединять попарно пальцы обеих рук Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев
Самый толстый и большой. от основания к ногтю.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Самостоятельная деятельность детей (звучит легкая музыка)
В ходе работы оказывается индивидуальная помощь затруднившимся детям. Наш Матроскин готов! А раскрасим мы его на следующем занятии.