СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности кружка «Театральные ступеньки» для 2 класса. Раздел: Культура и техника речи. Тема: Чтобы путь был безопасным!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать и выполнять правилаповедения на улице должны все: и водители, и пешеходы и взрослые и дети.Задача школы -научить чсех ез исключения детей правильно ходить по улице,строго выполнять её законы и правила

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности кружка «Театральные ступеньки» для 2 класса. Раздел: Культура и техника речи. Тема: Чтобы путь был безопасным!»

Занятие по внеурочной деятельности кружка «Театральные ступеньки» для 2 класса.

Раздел: Культура и техника речи.

Тема: Чтобы путь был безопасным!

Подготовила:

                                                                                  учитель начальных классов

МБОУ «Лицей»

                                                                                 Матвеева Е.В.

Актуальность: Знать и выполнять правила поведения на улице должны все: и водители, и пешеходы, и взрослые, и дети. Задача школы – научить всех без исключения детей правильно ходить по улице, строго выполнять ее законы и правила. Но одно дело объяснять что-то ребенку, и совсем другое показать это так, чтобы им было и интересно и понятно. Вот поэтому на занятиях кружка «Театральные ступеньки» важно разыгрывать сценки по ПДД. Наши сценки по ПДД - это яркий пример того, что нельзя делать на проезжей части и как себя вести на дороге, по которой ездят машины. Поэтому изучение данной темы является актуальной.

Цели:

  • повторить правила дорожного движения,

  • прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах,

  • развивать внимательность, наблюдательность, память,

  • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

Развивающие:

1. Развивать предметные умения:

  • уметь устанавливать взаимосвязи общественных отношений;

  • иметь представление о личной безопасности на дороге.

2. Развивать метапредметные УУД:

Развивать познавательные умения:

  • поиска и выделения необходимой информации;

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • находить определённые понятия.

Развивать регулятивные умения:

  • самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

  • совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи.

  • контроля, оценки и результата собственной деятельности.

Развивать коммуникативные умения:

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

  • управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать личностные умения:

  • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

Планируемые результаты:

  • твердое усвоение детьми правил поведения на улицах и дорогах,

  • умение применять полученные знания на практике,

  • стремление заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

  • Макет светофора;

  • Карточки с загадками;

  • Карточки со стихотворениями для сценки;

  • Карточки с пропусками для игры «Заполни пропуски»;

  • Дорожные знаки на доске;

  • Для сценки: Картинка автомобиля в увеличенном виде и пилотка для шофера, мяч для «нарушителей», фуражка и жезл для постового.

                                                      Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Целеполагание и определение темы занятия.

Отгадайте загадку:

Встало с края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? Тема нашего занятия «Чтобы путь был безопасным!»

-Для чего нужен на дороге светофор? Назовите сигналы светофора и что каждый цвет означает.

III. Артикуляционная разминка:

1)Ра-Ра-Ра,

Собирайся детвора.

Ре-ре-ре ,

Собрались мы во дворе.

Фор-фор-фор,

На дороге – светофор.

А понять его не сложно:

Пускайся в путь, но осторожно!

IV. Работа над выразительным чтением стихотворений.

Стихи о светофоре. (Читают учащиеся)

С виду грозный и серьезный.

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор!

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой –

Самый главный командир.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья!

V. Викторина «Правила дорожного движения»

-А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения. Показываем (+,-)

  • Ходить разрешается по проезжей части.  (Неверное)

  • Переходить улицу только там, где положено.  (Верное)

  • Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора.  (Неверное)

  • Можно кататься там, где ездят автомобили.  (Неверное)

  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)

  • В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)

-Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а больницу? Посмотрите сценку о детях.

VI. Повторение дорожных знаков.

-А сейчас мы вспомним дорожные знаки. Отгадайте загадки?

1)Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…..? (подземный переход)

2)Как зовутся те дорожки, по  которым  ходят ножки.

Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (тротуар)

3)Не летит, не жужжит ,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (машина)

5)Вот трехглазый молодец.

4)До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный …. (светофор)

Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как, 

Вам в пути...   (Дорожный знак)

6) Здесь две дороги пересекаются,

Как это место называется? (Перекресток)

7)Что за "зебра" на дороге?

 Все стоят,  разинув рот,

 Ждут, когда мигнет зеленый.

 Значит, это -...  (Переход)

8) Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.                Знак повешен не напрасно:

(«Осторожно!») Здесь опасно! 

9)Не шумите, музыканты.

Даже если вы – таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

10)Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо!

11)Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

12)Ната с куколкой в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

13)В знаке я не разобрался

И упал, перепугался…

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения –

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения!

VII. Игра «Заполни пропуски»  (учащиеся заполняют пробелы на раздаточных листах)

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

Мы в огромный __________(стадион).

Нам бесспорно вывод ясен,

Что играть вам здесь ________________!(опасно)

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорее ____________! (вперёд)

Ехать зайцем, как известно,

____________________! (Запрещается)

Уступить старушке место

_______________________!(Разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

____________________ проходи.( Осторожно)

Для «двухглазого» светофора

Переход на красный свет –

_________________________!(Запрещается)

На зеленый даже детям

_______________________!(Разрешается)

VII. Инсценирование сценки « Не играй на проезжей части!»
Для сценки подготовьте небольшое оформление класса перед доской . Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.
В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик. Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану!
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик. Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.
1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного -
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.
3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!

4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.

Выходит полицейский.
Полицейский:
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

-Ребята, а вы поняли, почему мальчик попал в беду? (ответы детей)

Физминутка

За руль садится наш шофер

И включает свой мотор

Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим.

Видим синие просторы

Снежные равнины, горы.

Вот и речка подо льдом

Вся покрыта серебром.

Елки встали в хоровод

Скоро, скоро Новый год!

IX. Игра «Звёздный час»

Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительная игра «Звёздный час». Если вы правильно ответите на все вопросы, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда безопасным!

1.Как называется участок дороги, где можно переходить проезжую часть?

Ж) пешеходная дорожка;

З) пешеходный переход;

И) островок безопасности.

2. Как нужно двигаться по тротуару?

Н) придерживаться правой стороны, не мешать другим;

О) придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара;

П) как хочешь.

3. Что надо делать на остановке общественного транспорта?

А) спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть.

Б) выходить на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус;

В) играть в мяч;

4. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

С) 12 лет;

Т) 14 лет;

У) 16 лет.

5.Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта?

О) по левому краю проезжей части, навстречу движению автомобилей;

П) по правому краю проезжей части, по ходу движения транспорта;

Р) не имеет значения.

6. С какого возраста можно садиться на переднее сиденье автомобиля рядом с водителем?

И) 12 лет;

К) 14 лет;

Л) 16 лет.

7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Ж) с 16 лет;

З) с 12 лет;

И) с 14 лет


-Какое получилось слово? (Знатоки)

-Вы оказались хорошими знатоками правил дорожного движения, и я точно уверена в том, что ваш путь на дорогах всегда будет безопасным! Счастливого вам пути!


X. Рефлексия.

-Что нового узнали? Справились ли вы со своими театральными задачами?

-Чем запомнилось занятие? Спасибо всем за активную работу!