СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности в 1-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе. Развитие познавательных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности в 1-м классе»


Занятие по внеурочной деятельности в 1-м классе



Цели:

Познавательные и регулятивные умения: развитие зрительной памяти, внимания, мышления, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать и опровергать.

Личностные и коммуникативные умения: воспитание взаимопонимания, дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу).

Ход занятия


  1. Организационный момент

+ Сегодня на внеурочном занятии у нас присутствуют гости, и я думаю, что мы будем гостеприимными хозяевами, и наша встреча оставит добрый след в сердцах всех.

+ Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

+ Ленивые восьмёрки: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими

Вижу палец

Ладошками прикоснитесь друг к другу.

Я передаю улыбку Варваре, Варвара передаёт …..

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.

- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

+ Поднимите руку, кто с удовольствием пришёл сегодня на занятие?

Постановка цели

Помогите мне определить задачи нашего занятия. Чем нам предстоит сегодня заниматься? (карточка со словами - на доску)

(будем развивать внимание, память, мышление, воображение, логику, смекалку и оценивать свою работу)



2. Разминка

В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.



Закончите предложения:

- Самолётом правит … (лётчик)

- Трактор водит … (тракторист)

- Электричку - … (машинист)

- Стены выкрасил … (маляр)

- Доску выстругал … (столяр)

- В доме свет провёл … (монтёр)

- В шахте трудится … (шахтёр)

- В жаркой кузнице … (кузнец)

- Кто всё знает … (Молодец!)

Вот и покажем, какие вы молодцы.

  1. Что пишут на конверте, отправляя письмо?

  2. И осталась старуха у разбитого…

  3. Что ставят в конце предложения.

  4. Чем жалят осы и пчёлы?

  5. Перечисли пять деревьев, названия которых начинаются с гласной буквы?

  6. Когда человек бывает деревом?

  7. Назови противоположное: чужой -, тяжёлый - , сложный - , чёрный - ?



Молодцы, разминка подошла к концу.

3. Актуализация знаний

А теперь посмотрите на экран. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно следите своими глазками:

«Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего,

МАТЕМАТИКУ знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!»



+Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

- (о математике, о значении математики, о важности знания математики и пр.)

+ Да, сегодня мы будем говорить о важности математики, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными.



4. Постановка проблемы

+ К этому занятию я нашла для вас интересное высказывание русского ученого о математике. Прочитаем это высказывание. Все внимание на экран.

(на слайде отображено высказывание русского ученого о математике, однако часть высказывания, а также его автор скрыты от учащихся кляксами).

+ Ничего себе. Кляксы всё заляпали. Мы не можем прочитать все, что там написано. Давайте прочитаем то, что можно прочитать: «Математику уже затем следует учить,…»

-( дети читают)

+ Даже часть высказывания нам говорит о том, что математику следует учить.

+ Подсчитаем, сколько слов мы должны освободить от клякс, чтобы узнать, что там написано?

- (7 слов)

+ Чтобы освободиться от клякс и прочитать, что там написано, мы должны выполнить семь заданий. Правильно, вдумчиво, внимательно выполняйте каждое задание, и тогда кляксы исчезнут, и появится нужное слово.



+ Работать мы с вами будем по плану.

1. Решение выражений.

2. Задания на развитие внимания.

3. Группировка фигур.

4. Счет фигур.

5. Найди и раскрась.

6. Реши задачу.

7. Учись рассуждать.



5. Решение поставленной проблемы



I. «Решение выражений»

+ Совсем недавно мы с вами стали изучать математику. Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять числа в переделах 10. Посмотрим, как вы умеете считать.

- (дидактическая игра «Футбол»).

+ Поднимите руку, кто из вас любит играть в футбол? Я предлагаю поиграть в эту интересную игру?

+ Желающий «забить гол» (т.е. правильно решить пример) подходит к компьютеру и нажимает на клавишу, в результате чего на экране компьютера (и на слайде) высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный.



+ И так, последний гол забит. Молодцы, все сделали правильно. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?



- (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «что»).

+ Можем ли мы уже сейчас прочитать это высказывание о математике?

II. «Задания на развитие внимания»

+ Следующие задание – это задание на внимание.

+ Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок, постараться запомнить все, что изображено на нем и ответить на вопросы учителя. Для рассмотрения рисунка вам дается 15 секунд.



Учащиеся внимательно смотрят на рисунок в течение 15 секунд

+ Вопросы на внимательность (наблюдательность):

1. Сколько лепестков у цветка?

2. Какой предмет изображен под номером 3?

3. Есть ли ручка на двери дома?

4. В какую сторону едет машина?

5. Есть ли в чашке вода?

6. Сколько предметов изображено на рисунке?

(на слайдах поочередно отображаются необходимые вопросы, а также дается возможность проверить правильность ответа на них).

+ Молодцы, кто-то из вас был очень внимательным. Кому-то еще нужно развивать свою наблюдательность. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?



(да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «она»).



+ Можем ли мы теперь прочитать это высказывание о математике?

(Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.)

III. «Группировка фигур»

+ Обратимся к плану.

+ Сейчас мы выполним задание №3 «Группировка фигур». Рассмотрите слайд. Что здесь необычного?

(фигуры имеют глаза, одни фигуры добрые, другие – злые и т.д.)



+ Эти фигуры вы должны сгруппировать на 4 группы по отношению друг к другу.



Работа в парах



Распределим роли в паре: решение принимается сообща.



+ Давайте проверим, правильно ли были даны вами ответы?



- Учащиеся отвечают:

1.Красные и желтые.

2.Квадраты и треугольники.

3. Фигуры добрые и злые.

4. Большие и маленькие.





Вы были правы, все фигуры можно разделит на 4 группы: по цвету – красные и желтые, по форме – треугольники и квадраты, по настроению – добрые и злые, по размеру – большие и маленькие.

Молодцы, справились с этим заданием.

+ Посмотрим, какое слово появилось вместо кляксы? И сможем ли мы прочесть высказывание?



(да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «ум»).



+ IV. «Счет фигур»



Следующее задание по плану №4

это «Счет фигур».



Вам необходимо внимательно рассмотреть предложенную фигуру и сосчитать, сколько в ней спряталось прямоугольников?



Работа в группах

Распределим роли в группе: 1-руководит – принимает окончательное решение, остальные участвуют в обдумывании, предлагают свои варианты ответов.



Я предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.

Учитель делает вывод, что большинство ребят дали правильный ответ – 9 прямоугольников.



Работа в группах

Теперь посмотрим на следующую фигуру, что это? Флажок. Сосчитаем, сколько треугольников спряталось в этом флажке?



Я снова предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.

Учитель подводит итог, что большинство ребят дали правильный ответ – всего 5 треугольников.



+ Молодцы, неплохо получилась групповая работа и в парах.

Учителем делается вывод: со счетом прямоугольников и треугольников справились, посмотрим исчезла ли следующая клякса, и появилось ли новое слово?

(да, еще одна клякса исчезла, и появилось маленькое слово «в»).



Правильно, будем продолжать дальше работать по плану, т.к. прочитать все высказывание мы еще не можем.



V. «Найди и раскрась»



Следующее задание по плану «Найди и раскрась».

У каждого из вас на парте листочки с изображением ежей, которые спрятались на полянке (как и на экране). Вам необходимо на своем листочке найти всех ежей и раскрасить простым карандашом.

(Дети самостоятельно раскрашивают ежей на своем листе.)



Покажите, что у вас получилось? Сколько ежей нашли.

Правильно выполнили задание те, кто нашел на полянке 10 ежей. Молодцы.



Посмотрим, появилось ли новое слово вместо кляксы?

(да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «порядок»).



Нам осталось разгадать одно слово из высказывания, а также фамилию автора это высказывания

VI. «Реши задачу»



Следующее задание №6 – «Реши задачу».



В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко, сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок не в синей?



Молодцы, в зеленой чашке – чай, в желтой чашке – сок, а молоко в синей чашке.





Вывод: Молодцы, с логическими заданиями справились хорошо. Горжусь вами, вы у меня умницы.

6. Анализ промежуточных результатов работы

Вы нашли правильный ответ. Посмотрим на слайд, какое новое слово появилось?

Дружно прочитаем высказывание: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».

(да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «приводит»).



Как вы это понимаете?

Правильно, математика учит мыслить, думать и рассуждать.



Ребята у нас осталась еще одна клякса, значит, мы должны выполнить последнее задание, т.е. узнать, кто же сказал это высказывание?

VII. «Учись рассуждать»



Посмотрим на последний пункт нашего плана – нам предстоит задание «Учись рассуждать».



Прочитайте на слайде текст задачи, по рассуждайте: «В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?»



С последним заданием справились (комнат в квартире стало пять).



А теперь посмотрим, фамилия какого известного человека спряталась за кляксой. Это М.В. Ломоносов.





Посмотрим на портрет автора этих слов.

Слышали ли вы фамилию этого человека? Что вы знаете о нем.



Учитель подводит итог сказанному детьми о том, что М.В. Ломоносов – великий русский ученый и предлагает посмотреть короткий познавательный фильм о нем.



Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем?



Подошло к концу наше занятие. Оцените свою работу и раскрасьте треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом. Карточка с флажками – на доску.

- У кого зелёный флажок, т.е. только часть заданий выполнена так, как хотелось? Думаю, что вы тоже заслуживаете знака умница – «У».

- И даже ребята с синим флажком, которые считают, что у них не получилось так, как хотелось, тоже умницы.

- Каждый, кто сегодня трудился на уроке умница, потому что преодолевал себя и пополнял свои знания.

- Спасибо всем за работу.