Просмотр содержимого документа
«Занятие по звуковой культуре речи во 2-й младшей группе "Звук М"»
Тема «Звук М»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи
Коррекционно-развивающие задачи развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух; продолжать учить образовывать слова по аналогии
Коррекционно-воспитательные задачи: - формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
Словарь: звук М.
Ход занятия
Орг. момент
Д/и «Заводные игрушки»
а)
- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».
- Это говорящая кукла, - Она умеет говорить: «Ма – ма».
- Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».
(усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)
б)
- А теперь вы будете изображать животных.
2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения
(отработка звука «м»).
- У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.
(показать игрушку)
- Сейчас я вам расскажу про неё.
- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?
Динамическая пауза
-А ещё наша Мурка любила играть с клубком или мячиком.
Поиграйте с клубками как котята.
(корзина с клубками или мячиками)
3. д/и «Вставь словечко» - словообразование
- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.