СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по звуковой культуре речи во 2-й младшей группе "Звук М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по звуковой культуре речи во 2-й младшей группе "Звук М". Цель - упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по звуковой культуре речи во 2-й младшей группе "Звук М"»

Тема «Звук М»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:  упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи

Коррекционно-развивающие задачи развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух; продолжать учить образовывать слова по аналогии

Коррекционно-воспитательные задачи: - формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

Словарь: звук М.

Ход занятия


  1. Орг. момент

Д/и «Заводные игрушки»

а)

- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».

- Это говорящая кукла, - Она умеет говорить: «Ма – ма».

- Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

(усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)

б)

- А теперь вы будете изображать животных.

2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения

     (отработка звука «м»).

- У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.

(показать игрушку)

- Сейчас я вам расскажу про неё.

- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Динамическая пауза

-А ещё наша Мурка любила играть с клубком или мячиком.

Поиграйте с клубками как котята.

(корзина с клубками или мячиками)

3. д/и «Вставь словечко» - словообразование

- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.