СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-практикум "Пчелка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие-практикум

Просмотр содержимого документа
«Занятие-практикум "Пчелка"»





















«Пчелка»











Составила: Куватова З.Д.,

педагог дополнительного

образования, руководитель

объединения «Акварелька»















Новый Уренгой

План – конспект

Тема: «Пчелка»

Форма: занятие - практикум

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная.

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением с помощью бумажного конструирования.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить детей называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, закрепляя навыки конструирования из бумаги.

  • Закреплять представление детей о цвете насекомого.

  • Продолжать закреплять обобщающие понятия, добавляя в активный словарь слова «нектар», «улей»

Развивающая:

  • Развивать речь, навыки и умения конструирования из бумаги, мелкую моторику руки.

Воспитательная:

  • Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

  • Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и приемы:

  • словесный (беседа, рассказ, ответы обучающихся);

  • наглядный (наглядный материал);

  • практический (зарисовка эскизов, работа с дидактическим материалом);

  • исследовательский (умение самостоятельно распределять выбор действия, его способа, свобода творчества);

Методическое оснащение занятия: Макеты деревьев, улей, полянка из ткани с цветами, подборка иллюстрации с пчелой

Инструменты и материалы: клей, кисточки, салфетки, ножницы, фломастеры, нитки, скрепки, заготовки крыльев, туловища и головы на каждого ребенка.


Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

  1. Вводная беседа.

Педагог: дети, вот и наступило замечательное время года Лето. В теплую Летнюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Проснулись и насекомые и те, насекомые которые приносят пользу людям. Сегодня мы поближе познакомимся с большой труженицей пчелой и сконструируем ее из бумаги.

Педагог: читает стихотворение:

Полетала над цветами,

Полетала над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе (пчела)

Педагог: ребята, о ком говорится в этом стихотворении (ответы детей)

Педагог: правильно - это пчелка.

Беседа с детьми о пчелах.

Я трудилась круглый год

Будет вам душистый мед (пчела).

Педагог: пчела - летающее насекомое, близкая родственница осы и муравья.

Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов в случае необходимости, воспитывают подрастающие поколение, но есть и пчелки-одиночки.

Первое солнышко, первые цветочки, и вот она - труженица полей - пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.

Пчёлы, самые полезные насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (мёд, пчелиный воск, перга, прополис, маточное молочко, пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Пчела - символ трудолюбия и коллективизма. В сельском хозяйстве от пчёл польза огромна, так как они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.

Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это расстояние вокруг земного шара по экватору. Мед добавляют в сладости, им лечат от простуды.

Все собрав свои дела,

Жужжит и кружится пчела,

Вот важно села на цветок,

Она ведь знает в этом толк,

Суть её земных забот-

Сладкий и душистый мёд. Елена Эрато

Педагог: у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд. Так они защищаются от врагов. Укусами пчел даже лечат людей.

Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения дают семена и плоды.

  1. Конструктивная деятельность.

Педагог: сегодня мы с вами из бумаги будем делать пчелу.

Педагог показывает, как делать пчелу из бумаги.

Педагог: раздает детям бумажные детали фигурки пчелы: желтый прямоугольник - туловище, большой желтый круг - голова, два маленьких черных круга - глаза, четыре лапки из черной бумаги; небольшие прямоугольники черной и желтой бумаги для вырезания черных полосок для туловища и двух желтых узких полосок - усики.

Дети склеивают большой желтый прямоугольник в форме цилиндра.

Черный прямоугольник разрезают на полоски и наклеивают их на туловище.

По бокам туловища и снизу наклеивают лапки. Голова наклеивается в верхней части цилиндра с краю. На голову наклеиваются глаза и усики, вырезанные из прямоугольника желтой бумаги.

  1. Подведение итогов:

Педагог: ребята, про кого мы узнали сегодня много интересного? (ответы детей)

Педагог: мы сегодня с вами сделали очень красивых пчелок.

Теперь вы знаете, какие они полезные труженицы, и какую приносят пользу людям.