СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Путешествие в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Познакомить детей с разными видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие в мир профессий"»

«Путешествие в мир профессий»

Задача: Знакомство с миром профессии.

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование: ПК, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

– Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь, будем мы внимательны и всегда старательны.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия? (ОД) (Слайд 2)

- В толковом словаре значение слова «профессия» звучит так:

- Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

- Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. (Слайд 3)

– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о профессиях. Какие бывают профессии, об их роли в нашей жизни.

– А для начала мы разгадаем кроссворд. (Слайд 4)

1.Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

После того, как один из детей дал ответ, проверяется правильность (слайд №4). Следующее – аналогично.

Кроссворд

п1

о

в

а

р

а2

р

т

и

с

т

с3

т

р

о

и

т

е

л

ь

ш4

о

ф

е

р


у5

ч

и

т

е

л

ь


6п

и

с

а

т

е

л

ь

7п

а

с

т

у

х


л8

е

т

ч

и

к


п9

о

р

т

н

и

х

а



2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) (слайды 5,6)

3.Кто строит нам жильё? (Строитель) (слайды №7,8)

4.Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр) (слайды №9,10)

5.Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель) (слайды №11,12)

6.Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель) (слайды №13,14)

7.Кто рано встаёт

И коров выгоняет,

Чтоб вечером мы

Напились молока? (Пастух) (слайды №15,16)

8.Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик) (слайды №17,18)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Портниха) (слайды №19,20)

– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.

Дети: Получилось слово «Профессии».

– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. Прочитайте тему нашего занятия (слайд 23) – «Путешествие в мир профессий».

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

- Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать?

- Поезд водит… (машинист).

- Пашет поле… (тракторист).

- Самолётом правит… (лётчик).

- Клеит книжки… (переплётчик).

- В школе учит нас… (учитель).

- Строит здания… (строитель).

- Красит стены нам… (маляр).

- Столы делает… (столяр).

- Песни нам поёт… (певец).

- Торговлей занят… (продавец).

- На станке ткёт ткани… (ткач).

- От болезней лечит… (врач).

- Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

- Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

- Нарисует нам… (художник).

- Сапоги сошьёт… (сапожник).

- С другого языка переведёт… (переводчик).

- Исправит кран… (водопроводчик).

- Часы чинит… (часовщик).

- Грузит краном… (крановщик).

- Рыбу ловит нам… (рыбак).

- Служит на море… (моряк).

- Хлеб убирает… (комбайнёр).

- В шахте трудится…(шахтёр).

- В жаркой кузнице… (кузнец).

- Кто всё знает - молодец!

Воспитатель: Ребята некоторые профессиональные навыки, необходимо осваивать с раннего возраста. Вы готовы? Давайте поиграем в игру «Строитель»

Игра «Строитель» (слайд 30)

– Ребята, наша задача – построить крепкий дом. У каждого из вас деталь от конструктора, то есть кирпич. Рабочие на стройках работают в касках. По сигналу первый одевает каску, бежит, кладёт первый кирпич, возвращается, одевает каску следующему и так пока последний не поставит кирпич.

– Молодцы, ребята, какой красивый и крепкий дом у нас получился!

А сейчас будем отгадывать загадки (слайд 31):

1.Железная сестрица

Зубаста и остра,

И клён её боится,

И тополь, и сосна…

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы. (Пила) (слайд №32)

2.Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет. (Метла) (слайд №33)

3.Из железа тучка

Есть у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обойдёт за грядкой грядку. (Лейка) (слайд №34)

4.Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой) (слайд №35)

5.Сам худ,

А голова с пуд. (Молоток) (слайд №36)

В. Как, одним словом можно назвать эти предметы?

- Инструменты (слайд №37)

– Какие молодцы – всё-то они знают!

Физминутка (слайд 38)

Из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй:

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет наш класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- А сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию (слайд 39):

– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея) (Слайд 40)

– Ведро, каска, огнетушитель. (Пожарный) (Слайд 41)

– Книги, ручки, доска. (Учитель) (Слайд 42)

– Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон) (Слайд 43)

– Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар) (Слайд 44)

– Тележка, лопата, метла. (Дворник) (Слайд45)

– Градусник, витамины, трубка. (Доктор) (Слайд 46)

– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем» (слайд 47). Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

- Рыбалов пасёт свиней?

- Пекарь доит корову?

- Маляр красит стены?

- Кондуктор стрижём волосы?

- Врач лечит людей?

- Пожарный жарит котлеты?

- Пчеловод разводит кроликов?

- Таксист перевозит людей?

- Клоун работает в бане?

- Библиотекарь разносит почту?

- Лётчик подметает двор?

- Строитель строит дом?

- Повар варит еду?

– Молодцы, ребята!

– Ребята, а вы знаете, что существует множества пословиц о труде, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.

Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Подметаете пол, моете посуду, стираете, ходите в магазин за хлебом. Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.

– Давайте вспомним пословицы о труде!!! (слайд 48)

1. Терпенье и труд всё перетрут.

2. Какие труд – такие и плоды.

3. Любишь кататься – люби и саночки возить.

4. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

5. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

6.Сделал дело – гуляй смело.

7. Землю красит солнце, а человека труд.

– Молодцы и пословицы они знают! А сейчас загадка:

Драгоценный сувенир

Изготовил … (ювелир) (Слайд 49)

Игра «Ювелир». И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы. На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на них написаны названия профессий. Из этих бусинок мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, а вы добавляете подходящее название профессии. Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку.

1. Щука, окунь и судак –

Нам улов принёс … (рыбак).

2. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (продавцы)

3. Знает точно детвора:

Кормят вкусно … (повара)

4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»

В волка выстрелил … (охотник).

5. Под весенний птичий свист

Пашет землю (тракторист)

6. С сумкой тяжёлой обходит район

Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)

7. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут … (пожарный)

8. Игры, песни очень кстати

Подобрал нам … (воспитатель)

9. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать? (Учитель).

– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе ведь жизнь у нас одна.

– Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям. А эпиграфом нашего занятия стали слова: (слайд 50) «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».

– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе.

– Вы все хорошо занимались на сегодняшнем занятии, правильно отвечали на вопросы, активно играли. Молодцы. Спасибо всем за внимание!!!