«Путешествие в мир профессий»
Задача: Знакомство с миром профессии.
Цели:
1. Ознакомить детей с разными видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Оборудование: ПК, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
– Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь, будем мы внимательны и всегда старательны.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А что такое профессия? (ОД) (Слайд 2)
- В толковом словаре значение слова «профессия» звучит так:
- Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
- Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. (Слайд 3)
– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о профессиях. Какие бывают профессии, об их роли в нашей жизни.
– А для начала мы разгадаем кроссворд. (Слайд 4)
1.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
После того, как один из детей дал ответ, проверяется правильность (слайд №4). Следующее – аналогично.
Кроссворд
п1 | о | в | а | р |
а2 | р | т | и | с | т |
с3 | т | р | о | и | т | е | л | ь |
ш4 | о | ф | е | р | |
у5 | ч | и | т | е | л | ь | |
6п | и | с | а | т | е | л | ь |
7п | а | с | т | у | х | |
л8 | е | т | ч | и | к | |
п9 | о | р | т | н | и | х | а |
2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) (слайды 5,6)
3.Кто строит нам жильё? (Строитель) (слайды №7,8)
4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр) (слайды №9,10)
5.Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель) (слайды №11,12)
6.Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель) (слайды №13,14)
7.Кто рано встаёт
И коров выгоняет,
Чтоб вечером мы
Напились молока? (Пастух) (слайды №15,16)
8.Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик) (слайды №17,18)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно? (Портниха) (слайды №19,20)
– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.
Дети: Получилось слово «Профессии».
– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. Прочитайте тему нашего занятия (слайд 23) – «Путешествие в мир профессий».
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
- Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать?
- Поезд водит… (машинист).
- Пашет поле… (тракторист).
- Самолётом правит… (лётчик).
- Клеит книжки… (переплётчик).
- В школе учит нас… (учитель).
- Строит здания… (строитель).
- Красит стены нам… (маляр).
- Столы делает… (столяр).
- Песни нам поёт… (певец).
- Торговлей занят… (продавец).
- На станке ткёт ткани… (ткач).
- От болезней лечит… (врач).
- Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
- Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
- Нарисует нам… (художник).
- Сапоги сошьёт… (сапожник).
- С другого языка переведёт… (переводчик).
- Исправит кран… (водопроводчик).
- Часы чинит… (часовщик).
- Грузит краном… (крановщик).
- Рыбу ловит нам… (рыбак).
- Служит на море… (моряк).
- Хлеб убирает… (комбайнёр).
- В шахте трудится…(шахтёр).
- В жаркой кузнице… (кузнец).
- Кто всё знает - молодец!
Воспитатель: Ребята некоторые профессиональные навыки, необходимо осваивать с раннего возраста. Вы готовы? Давайте поиграем в игру «Строитель»
Игра «Строитель» (слайд 30)
– Ребята, наша задача – построить крепкий дом. У каждого из вас деталь от конструктора, то есть кирпич. Рабочие на стройках работают в касках. По сигналу первый одевает каску, бежит, кладёт первый кирпич, возвращается, одевает каску следующему и так пока последний не поставит кирпич.
– Молодцы, ребята, какой красивый и крепкий дом у нас получился!
А сейчас будем отгадывать загадки (слайд 31):
1.Железная сестрица
Зубаста и остра,
И клён её боится,
И тополь, и сосна…
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы. (Пила) (слайд №32)
2.Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет. (Метла) (слайд №33)
3.Из железа тучка
Есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Обойдёт за грядкой грядку. (Лейка) (слайд №34)
4.Птичка – невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой) (слайд №35)
5.Сам худ,
А голова с пуд. (Молоток) (слайд №36)
В. Как, одним словом можно назвать эти предметы?
- Инструменты (слайд №37)
– Какие молодцы – всё-то они знают!
Физминутка (слайд 38)
Из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй:
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет наш класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
- А сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию (слайд 39):
– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея) (Слайд 40)
– Ведро, каска, огнетушитель. (Пожарный) (Слайд 41)
– Книги, ручки, доска. (Учитель) (Слайд 42)
– Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон) (Слайд 43)
– Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар) (Слайд 44)
– Тележка, лопата, метла. (Дворник) (Слайд45)
– Градусник, витамины, трубка. (Доктор) (Слайд 46)
– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем» (слайд 47). Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».
- Рыбалов пасёт свиней?
- Пекарь доит корову?
- Маляр красит стены?
- Кондуктор стрижём волосы?
- Врач лечит людей?
- Пожарный жарит котлеты?
- Пчеловод разводит кроликов?
- Таксист перевозит людей?
- Клоун работает в бане?
- Библиотекарь разносит почту?
- Лётчик подметает двор?
- Строитель строит дом?
- Повар варит еду?
– Молодцы, ребята!
– Ребята, а вы знаете, что существует множества пословиц о труде, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.
Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Подметаете пол, моете посуду, стираете, ходите в магазин за хлебом. Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.
– Давайте вспомним пословицы о труде!!! (слайд 48)
1. Терпенье и труд всё перетрут.
2. Какие труд – такие и плоды.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
5. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
6.Сделал дело – гуляй смело.
7. Землю красит солнце, а человека труд.
– Молодцы и пословицы они знают! А сейчас загадка:
Драгоценный сувенир
Изготовил … (ювелир) (Слайд 49)
Игра «Ювелир». И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы. На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на них написаны названия профессий. Из этих бусинок мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, а вы добавляете подходящее название профессии. Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку.
1. Щука, окунь и судак –
Нам улов принёс … (рыбак).
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)
3. Знает точно детвора:
Кормят вкусно … (повара)
4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»
В волка выстрелил … (охотник).
5. Под весенний птичий свист
Пашет землю (тракторист)
6. С сумкой тяжёлой обходит район
Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)
7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)
8. Игры, песни очень кстати
Подобрал нам … (воспитатель)
9. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять
Как его, ребята, звать? (Учитель).
– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе ведь жизнь у нас одна.
– Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям. А эпиграфом нашего занятия стали слова: (слайд 50) «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».
– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе.
– Вы все хорошо занимались на сегодняшнем занятии, правильно отвечали на вопросы, активно играли. Молодцы. Спасибо всем за внимание!!!