СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с будущими первоклассниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встречи с будущими первоклассниками происходят в апреле.В какой форме провести встречу? Этот вопрос часто мучает учителей. Данный материал будет полезен для учителей, набирающих первый класс.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с будущими первоклассниками»

Занятие для будущих первоклассников.

Первая станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».
-Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего же не может обойтись математика.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)


- Сколько в математике цифр? Назовите их.

- Сейчас я проверю, как вы знаете цифры.

Вид её - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.(2)

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(6)

Это цифра похожа на стул,

Который я перевернул.(4)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (5)

Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз-

Цифра будет всё такой же,

Правда ведь, скажи? (0

- Я вижу вы хорошо знаете цифры. Таблицы Шульте.

-А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли. 
Пять дали товарищи в школе. 
Яблок сколько всего 
Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)

В класс вошла Маринка, 
А за ней Каринка, 
А потом вошел Игнат. 
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )


Четыре сороки пришли на уроки. 
Одна из сорок не знала урок. 
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3)


Есть у Нади три тетради. 
Папа девочке их дал. 
Дал и Ире он четыре. 
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)


Задали детям в школе урок: 
Прыгают в поле десять сорок. 
Девять взлетели, сели на ели. 
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)



ВТОРАЯ Станция «СКАЗОЧНАЯ»

-Молодцы! Вы серьёзные ученики, которые проучились в школе почти полгода. Любите ли вы уроки математики? А для чего надо учить математику? А один сказочный персонаж не очень любил учиться. Отгадайте, кто это?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный,

Человечек деревянный? (Буратино)


-Из какой сказки этот герой? Кто автор? Что Буратино сделал с азбукой? Кто приглашал его в страну «Дураков»?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ... Ответ: Айболит

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка! Ответ: Баба Яга

Я медом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не сумел. Ответ: Винни Пух

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. Ответ: Золушка

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт. Ответ: Карлсон


Физминутка

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.











ТРЕТЬЯ Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»

-Назови из каких геометрических фигур состоит картинка.

конкурс «Повтори»

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.

Учитель: Наш путь нелегок. И я думаю, что нам нужно перед полетом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьет бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Четвертая станция " ЧИТАЙКА"

Задание 1.

МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова? (Ученик читает.)

– Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

(Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень о многом вы узнаете, учась в школе.)



Учитель: И закончить наш праздник. Я хочу словами:

Звенит звонок веселый, 
Детей, сзывая в класс. 
Открыты двери школы 
Теперь всегда для вас.

– Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней. 
– А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.