Занятие с детьми с ДЦП и ЗПРР
Тема: «Матрешки»
Цель: формирование психомоторных функций.
Задачи: способствовать развитию у детей интереса к организованной двигательной активности; развивать чувство ритма и моторику рук; знакомить с принципом вкладывания меньшего предмета в больший; формировать положительное отношение к игрушке и действиям с ней: активизировать взаимодействие родителей и детей на занятии.
Оборудование: кукла Катя. деревянные ложки, две машинки (большая и маленькая), трехсоставные матрешки, вырезанные из картона матрешки.
Психолог вносит куклу: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки – плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щечки – плюх-плюх-плюх.
Психолог: Ребята, давайте покажем, где у ляли глазки, ушки, носик, ротик.
Это глазки –вот-вот,
Это ушки – вот-вот,
Это нос. Это рот,
Там спинка, тут живот,
Это ручки – хлоп-хлоп,
Это ножки – топ-топ.
(показывают указательным пальцем)
Дети берут в руки ложки и садятся в круг на маленьких подушечках. Проводится музыкальная игра с деревянными ложками. Психолог показывает, как надо стучать ложками, регулирует темп. Дети участвуют в музыкальной игре, стучат ложками громко, тихо, кладут на место. С теми, кто не может стучать, мамы работают «рука в руку». У детей развивается чувство ритма.
Затем проводится дидактическая игра «Матрешки». Психолог показывает две машинки – большую и маленькую. На машинках матрешки (в большой машинке большие матрешки, в маленькой - маленькие.) У детей формируется умение различать понятия «большой» и «маленький».
Дети показывают, где большие матрешки, а где маленькие, расставляют матрешки на столе. Формируется понятие величины.
Далее психолог предлагает открыть матрешек и посмотреть , что у них внутри. Если ребенок не может, мама работает «рука в руку». (Внутри лежит фасоль) Дети высыпают фасоль, засыпают обратно и закрывают матрешки.
Затем дети проходят к столу. Проходят по сенсорной дорожке. Кто не умеет ходить самостоятельно, помогают мамы.
По узкой дорожке
Шагают наши ножки
Топ Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
На столе стоят трехсоставные матрешки. Психолог показывает большую, среднюю и маленькую матрешек. Дети рассматривают матрешек, расставляют их, соотносят с вырезанными матрешками разных размеров, знакомятся с принципом вкладывания меньшего предмета в больший, собирают стаканчики по этому принципу.
Затем проводится музыкально-ритмическое упражнение «Мы матрешки, вот такие крошки»
Мы матрешки, вот такие крошки,
Мы матрешки, вот такие крошки.
Как у нас, как у нас чистые ладошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот такие крошки,
Мы матрешки, вот такие крошки.
Как у нас, как у нас красные сапожки,
Как у нас, как у нас красные сапожки
Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие матрешки»
Дети с мамами расставляют больших матрешек в большую машинку, маленьких- в маленькую и прощаются с ними. Пока-покаа!
Занятие с детьми с ЗПРР и синдромом Дауна.
На занятии: Ангелина Г. (2л7мес., ДЦП, ЗПРР), Салим К. (3г 3мес., ЗПРР), Алина Г.(4г, ЗРР) с мамами.
Тема: «К нам пришла в нарядном платье кукла Катя»
Цель: развитие интереса детей к игровой и двигательной деятельности.
Задачи: развивать интерес к активной совместной деятельности с психологом и мамами, знакомить с частями тела человека.
Оборудование: большая красивая кукла, большие и маленькие мячи, корзины для мячей, заготовки из картона для мяча.
Психолог приветствует детей и родителей:
Здравствуйте, глазки!
Здравствуйте, ушки!
Здравствуйте, носик!
Здравствуйте, ротик!
Здравствуйте, ручки!
Здравствуйте, ножки!
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают!
(психолог показывает соответствующие части тела)
Затем дети рассматривают куклу и показывают на ней части тела. Психолог раздает детям массажные мячики и все массируют ладошки.
Мой колючий красный мяч,
Ты куда умчался вскачь,
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Игра «Кати и лови мяч». Мамы катят мяч, дети ловят и наоборот, выполняют словесную инструкцию («лови», «кати»). Затем предлагают собрать мячи: большие в одну корзину, маленькие – в другую. Дети с мамами раскладывают мячи. У детей формируется умение различать понятия «большой», «маленький». Затем психолог прячет мелкие игрушки (собачку, кошку, курочку, коровку) в гречке, а дети находят их и озвучивают с мамами: му-му, гав-гав, мяу-мяу, ко-ко-ко. Мамы помогают деткам. Куклу Катю, а также животных сажают в машинку, и дети с ней прощаются. Пока-покааа!
Занятие с неговорящими детьми и детьми с задержкой речевого развития.
На занятии Айдар К., 3г., Диагноз: ДЦП, ЗПРР.
Тема: «Игрушки» («Покажи! Скажи «Да!», Скажи «Нет!»)
Задачи:
-развивать способности ребенка реагировать на указание взрослого, выполнять его инструкцию;
- развивать способность узнавать один из двух предметов;
- развивать способность воспринимать вопрос: «Где?» и отвечать на него, показывать на картинку рукой;
- закрепить фразу такого типа, как «Это мячик (лопатка, ведерко, кубик)»
- познакомить с фразами типа, как: «Вот он! Вот мячик (лопатка, ведерко, кубик)»
- развивать способность реагировать на вопрос : «Это мяч (лопатка, ведерко, кубик)? и отвечать на него утвердительно : «Да!»
- развивать способность реагировать на вопрос : «Это мяч (лопатка, ведерко, кубик)? (указывая на изображение другой игрушки) и давать отрицательный ответ: «Нет!»
Приветствие.:
Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки – плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щечки – плюх-плюх-плюх.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. (пальчики ходят по столу)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и спрятались опять! 8спрятать пальчики)
Знакомство с игрушками (посмотреть, потрогать, извлечь звук).
Положить перед ребенком две карточки с изображениями мячика и лопатки. Спросить: «Где мячик? Покажи!» Затем сказать : «Вот мячик!» Взять за руку ребенка и указательным пальцем его руки показать на картинку. Провести эту игру с другими картинками.
Физкультминутка на сенсорной дорожке:
Топ-топ ножки,
Прямо по дорожке.
Топ-топ, малыши,
До чего ж вы хороши!
Далее указать ребенку на картинку с изображением лопатки и спросить: «Это мяч?» Если ребенок затрудняется, сказать: «Нет, это не мяч, это лопатка!» Задавать вопросы к другим картинкам.
Затем разложить картинки и попросить ребенка поставить на них соответствующую картинку. Ребенок соотносит предмет с картинкой. Затем собираем игрушки и прощаемся с ними: Пока-покаа!
ГБУЗ МЗ КБР «Республиканский детский реабилитационный центр»
Утверждаю
Главный врач ГБУЗ
МЗ КБР «РДРЦ»
Крымукова М,А,
____________
Занятие с детьми с ЗПРР и синдромом Дауна
на тему: «К нам пришла в нарядном платье кукла Катя»
г.о. Нальчик
ГБУЗ МЗ КБР «Республиканский детский реабилитационный центр»
Утверждаю
Главный врач ГБУЗ
МЗ КБР «РДРЦ»
Крымукова М,А,
____________
Занятие с детьми с ДЦП и ЗПРР
на тему: «Матрешки»
г.о. Нальчик
ГБУЗ МЗ КБР «Республиканский детский реабилитационный центр»
Утверждаю
Главный врач ГБУЗ
МЗ КБР «РДРЦ»
Крымукова М,А,
____________
Занятие с неговорящими детьми и детьми с задержкой речевого развития на тему:
«Игрушки» («Покажи! Скажи «Да!», Скажи «Нет!»)
г.о. Нальчик
ГБУЗ МЗ КБР «Республиканский детский реабилитационный центр»
Утверждаю
Главный врач ГБУЗ
МЗ КБР «РДРЦ»
Крымукова М,А,
____________
г..о.Нальчик