СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с детьми с ДЦП и ЗПРР на тему "Матрёшки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие с детьми с ДЦП и ЗПРР на тему "Матрёшки"»

Занятие с детьми с ДЦП и ЗПРР

Тема: «Матрешки»

Цель: формирование психомоторных функций.

Задачи: способствовать развитию у детей интереса к организованной двигательной активности; развивать чувство ритма и моторику рук; знакомить с принципом вкладывания меньшего предмета в больший; формировать положительное отношение к игрушке и действиям с ней: активизировать взаимодействие родителей и детей на занятии.

Оборудование: кукла Катя. деревянные ложки, две машинки (большая и маленькая), трехсоставные матрешки, вырезанные из картона матрешки.

Психолог вносит куклу: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ,

Здравствуйте, щечки – плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки – плюх-плюх-плюх.

Психолог: Ребята, давайте покажем, где у ляли глазки, ушки, носик, ротик.

Это глазки –вот-вот,

Это ушки – вот-вот,

Это нос. Это рот,

Там спинка, тут живот,

Это ручки – хлоп-хлоп,

Это ножки – топ-топ.

(показывают указательным пальцем)

Дети берут в руки ложки и садятся в круг на маленьких подушечках. Проводится музыкальная игра с деревянными ложками. Психолог показывает, как надо стучать ложками, регулирует темп. Дети участвуют в музыкальной игре, стучат ложками громко, тихо, кладут на место. С теми, кто не может стучать, мамы работают «рука в руку». У детей развивается чувство ритма.

Затем проводится дидактическая игра «Матрешки». Психолог показывает две машинки – большую и маленькую. На машинках матрешки (в большой машинке большие матрешки, в маленькой - маленькие.) У детей формируется умение различать понятия «большой» и «маленький».

Дети показывают, где большие матрешки, а где маленькие, расставляют матрешки на столе. Формируется понятие величины.

Далее психолог предлагает открыть матрешек и посмотреть , что у них внутри. Если ребенок не может, мама работает «рука в руку». (Внутри лежит фасоль) Дети высыпают фасоль, засыпают обратно и закрывают матрешки.

Затем дети проходят к столу. Проходят по сенсорной дорожке. Кто не умеет ходить самостоятельно, помогают мамы.

По узкой дорожке

Шагают наши ножки

Топ Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

На столе стоят трехсоставные матрешки. Психолог показывает большую, среднюю и маленькую матрешек. Дети рассматривают матрешек, расставляют их, соотносят с вырезанными матрешками разных размеров, знакомятся с принципом вкладывания меньшего предмета в больший, собирают стаканчики по этому принципу.

Затем проводится музыкально-ритмическое упражнение «Мы матрешки, вот такие крошки»

Мы матрешки, вот такие крошки,

Мы матрешки, вот такие крошки.

Как у нас, как у нас чистые ладошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот такие крошки,

Мы матрешки, вот такие крошки.

Как у нас, как у нас красные сапожки,

Как у нас, как у нас красные сапожки

Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие матрешки»

Дети с мамами расставляют больших матрешек в большую машинку, маленьких- в маленькую и прощаются с ними. Пока-покаа!

Занятие с детьми с ЗПРР и синдромом Дауна.

На занятии: Ангелина Г. (2л7мес., ДЦП, ЗПРР), Салим К. (3г 3мес., ЗПРР), Алина Г.(4г, ЗРР) с мамами.

Тема: «К нам пришла в нарядном платье кукла Катя»

Цель: развитие интереса детей к игровой и двигательной деятельности.

Задачи: развивать интерес к активной совместной деятельности с психологом и мамами, знакомить с частями тела человека.

Оборудование: большая красивая кукла, большие и маленькие мячи, корзины для мячей, заготовки из картона для мяча.

Психолог приветствует детей и родителей:

Здравствуйте, глазки!

Здравствуйте, ушки!

Здравствуйте, носик!

Здравствуйте, ротик!

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают!

(психолог показывает соответствующие части тела)

Затем дети рассматривают куклу и показывают на ней части тела. Психолог раздает детям массажные мячики и все массируют ладошки.

Мой колючий красный мяч,

Ты куда умчался вскачь,

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Игра «Кати и лови мяч». Мамы катят мяч, дети ловят и наоборот, выполняют словесную инструкцию («лови», «кати»). Затем предлагают собрать мячи: большие в одну корзину, маленькие – в другую. Дети с мамами раскладывают мячи. У детей формируется умение различать понятия «большой», «маленький». Затем психолог прячет мелкие игрушки (собачку, кошку, курочку, коровку) в гречке, а дети находят их и озвучивают с мамами: му-му, гав-гав, мяу-мяу, ко-ко-ко. Мамы помогают деткам. Куклу Катю, а также животных сажают в машинку, и дети с ней прощаются. Пока-покааа!



















































Занятие с неговорящими детьми и детьми с задержкой речевого развития.

На занятии Айдар К., 3г., Диагноз: ДЦП, ЗПРР.

Тема: «Игрушки» («Покажи! Скажи «Да!», Скажи «Нет!»)

Задачи:

-развивать способности ребенка реагировать на указание взрослого, выполнять его инструкцию;

- развивать способность узнавать один из двух предметов;

- развивать способность воспринимать вопрос: «Где?» и отвечать на него, показывать на картинку рукой;

- закрепить фразу такого типа, как «Это мячик (лопатка, ведерко, кубик)»

- познакомить с фразами типа, как: «Вот он! Вот мячик (лопатка, ведерко, кубик)»

- развивать способность реагировать на вопрос : «Это мяч (лопатка, ведерко, кубик)? и отвечать на него утвердительно : «Да!»

- развивать способность реагировать на вопрос : «Это мяч (лопатка, ведерко, кубик)? (указывая на изображение другой игрушки) и давать отрицательный ответ: «Нет!»

Приветствие.:

Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ,

Здравствуйте, щечки – плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки – плюх-плюх-плюх.



Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять. (пальчики ходят по столу)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и спрятались опять! 8спрятать пальчики)





Знакомство с игрушками (посмотреть, потрогать, извлечь звук).

Положить перед ребенком две карточки с изображениями мячика и лопатки. Спросить: «Где мячик? Покажи!» Затем сказать : «Вот мячик!» Взять за руку ребенка и указательным пальцем его руки показать на картинку. Провести эту игру с другими картинками.

Физкультминутка на сенсорной дорожке:

Топ-топ ножки,

Прямо по дорожке.

Топ-топ, малыши,

До чего ж вы хороши!

Далее указать ребенку на картинку с изображением лопатки и спросить: «Это мяч?» Если ребенок затрудняется, сказать: «Нет, это не мяч, это лопатка!» Задавать вопросы к другим картинкам.

Затем разложить картинки и попросить ребенка поставить на них соответствующую картинку. Ребенок соотносит предмет с картинкой. Затем собираем игрушки и прощаемся с ними: Пока-покаа!





























ГБУЗ МЗ КБР «Республиканский детский реабилитационный центр»



Утверждаю

Главный врач ГБУЗ

МЗ КБР «РДРЦ»

Крымукова М,А,

____________









Занятие с детьми с ЗПРР и синдромом Дауна

на тему: «К нам пришла в нарядном платье кукла Катя»























г.о. Нальчик

ГБУЗ МЗ КБР «Республиканский детский реабилитационный центр»

Утверждаю

Главный врач ГБУЗ

МЗ КБР «РДРЦ»

Крымукова М,А,

____________









Занятие с детьми с ДЦП и ЗПРР

на тему: «Матрешки»























г.о. Нальчик



ГБУЗ МЗ КБР «Республиканский детский реабилитационный центр»



Утверждаю

Главный врач ГБУЗ

МЗ КБР «РДРЦ»

Крымукова М,А,

____________









Занятие с неговорящими детьми и детьми с задержкой речевого развития на тему:

«Игрушки» («Покажи! Скажи «Да!», Скажи «Нет!»)





















г.о. Нальчик





ГБУЗ МЗ КБР «Республиканский детский реабилитационный центр»





Утверждаю

Главный врач ГБУЗ

МЗ КБР «РДРЦ»

Крымукова М,А,

____________













































г..о.Нальчик