СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Счастливые моменты» в рамках Недели психологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал отображает опыт работы по вовлечению    участников образовательного процесса в совместную деятельность, созданию  условий для формирования положительных  установок, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в  ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Счастливые моменты» в рамках Недели психологии»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

с элементами арт-терапии «Счастливые моменты»

в рамках Недели психологии «Психологический фитнес-2»

Автор: Шишалова Людмила Ивановна,

МБДОУ «Шахтёрский ясли-сад №14»,

специалист высшей квалификационной категории


Цель: вовлечение участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей ценностного отношения к жизни.

2.Актуализировать пережитые ощущения счастья у детей.

3.Развивать творческие способности, воображение, эмоциональную сферу, позитивное мировосприятие, способность радоваться жизни.

Оборудование: микрофон, пищевая пленка, краски (гуашь), кисточки, аудиозапись красивой спокойной мелодии, воздушные шарики.

Ход проведения занятия:

Накануне педагог-психолог сообщает детям о предстоящем занятии, на котором у всех будет радужное настроение. Каждый ребенок выбирает определенный цвет в одежде.

1. Упражнение «Утренний круг»

Цель: создание хорошего настроения

Дети стоят в кругу и произносят:

Вот собрался

наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передай тепло по кругу.

2.Упражнение «Радужное настроение»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие чувства принадлежности к группе.

-Расскажи, какого цвета у тебя одежда и почему ты выбрал именно этот цвет.

3.Упражнение «Микрофон счастья»

Цель: актуализация ощущения счастья

Психолог: Подумайте, что такое счастье?

Я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечайте, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.

А вы часто бываете счастливы?

Когда это было с вами последний раз?

В какой ситуации вы были счастливы?

Что вы чувствуете, когда счастливы?

Послушайте стихотворение о счастье

Что такое счастье?

Где его искать?

Может, оно спряталось

Под мою кровать?

Там я вижу мячики,

Танк и пистолет.

Только счастья, кажется,

Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,

Я кричу: Ау!

Может, счастье спряталось

В мамином шкафу?

Там висят на вешалках

Брюки и жилет,

Платья, юбки, кофточки...

А вот счастья нет!

Нет за телевизором,

В папином столе,

Нет его за шторами,

В кухне на плите.

Где же счастье спряталось?

Почему молчит?

Если не найду его,

Буду так сердит!

Педагог-психолог: Итак... У каждого человека своё счастье. Это такое чувство, когда человек встречается с чем-то очень приятным и ему становится спокойно и тепло на душе. Когда человек счастлив, он хочет поделиться этим состоянием с другими людьми. Он говорит: «Я - счастлив!».

Счастье бывает большим и маленьким. Закройте глаза и вспомните самый счастливый момент своей жизни.

4.Упражнение «Нарисуй счастье»

Цель: Формировать представление о счастье

(Детям предлагается оборудование для рисования)

Педагог-психолог: нарисуйте самый счастливый момент своей жизни. «Сфотографируйте» его.

(Дети рисуют, фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, рассматриваем счастье друг друга. Отмечаем, что оно разноцветное , так как у каждого свои любимые цвета счастья).

5.Упражнение «Фотоаппарат»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Дети складывают пальцы рук определенным образом, чтоб получился затвор фотоаппарата. Произносят слово «Щёлк!» и фотографируют свой счастливый момент.

6.Упражнение «Фонтан счастья»

Цель: Поддерживать интерес детей к совместной деятельности, поддерживать позитивный настрой.

Педагог-психолог: Давайте подойдем поближе друг к другу, водновременно поднимем руки с шариком вверх и все вместе скажем «Я –счастлив!»

7.Рефлексия

Цель: развитие умения осознавать свои ощущения и впечатления

- Что вам больше всего понравилось, что было интересно?

- Что нового вы для себя узнали?

- Можно ли так сказать «Счастье – это когда мы все вместе?»

- Что вы расскажите дома родителям о счастье?

В начале нашей встречи мы передали тепло друг другу. Это очень много значат, когда хочешь быть счастливым и поделиться счастьем. Предлагаю вам обняться. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе все дети счастливы! Спасибо вам за работу!


Литература:

  1. Азарова Т., Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя психологии в школе // Школьный психолог. — 1999. — № 34.

  2. Князева П. Неделя психологии в детском саду, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.

  3. Миримова П. Цвет моей души // Школьный психолог. — 2005. — № 11.

  4. Осорина М.В. Секретный мир детей: пособие. СПб., Питер, 1999.