Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
с элементами арт-терапии «Счастливые моменты»
в рамках Недели психологии «Психологический фитнес-2»
Автор: Шишалова Людмила Ивановна,
МБДОУ «Шахтёрский ясли-сад №14»,
специалист высшей квалификационной категории
Цель: вовлечение участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.
Задачи:
1.Способствовать формированию у детей ценностного отношения к жизни.
2.Актуализировать пережитые ощущения счастья у детей.
3.Развивать творческие способности, воображение, эмоциональную сферу, позитивное мировосприятие, способность радоваться жизни.
Оборудование: микрофон, пищевая пленка, краски (гуашь), кисточки, аудиозапись красивой спокойной мелодии, воздушные шарики.
Ход проведения занятия:
Накануне педагог-психолог сообщает детям о предстоящем занятии, на котором у всех будет радужное настроение. Каждый ребенок выбирает определенный цвет в одежде.
1. Упражнение «Утренний круг»
Цель: создание хорошего настроения
Дети стоят в кругу и произносят:
Вот собрался
наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передай тепло по кругу.
2.Упражнение «Радужное настроение»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие чувства принадлежности к группе.
-Расскажи, какого цвета у тебя одежда и почему ты выбрал именно этот цвет.
3.Упражнение «Микрофон счастья»
Цель: актуализация ощущения счастья
Психолог: Подумайте, что такое счастье?
Я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечайте, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.
– А вы часто бываете счастливы?
– Когда это было с вами последний раз?
– В какой ситуации вы были счастливы?
– Что вы чувствуете, когда счастливы?
Послушайте стихотворение о счастье
Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?
Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.
Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?
Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки...
А вот счастья нет!
Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.
Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!
Педагог-психолог: Итак... У каждого человека своё счастье. Это такое чувство, когда человек встречается с чем-то очень приятным и ему становится спокойно и тепло на душе. Когда человек счастлив, он хочет поделиться этим состоянием с другими людьми. Он говорит: «Я - счастлив!».
Счастье бывает большим и маленьким. Закройте глаза и вспомните самый счастливый момент своей жизни.
4.Упражнение «Нарисуй счастье»
Цель: Формировать представление о счастье
(Детям предлагается оборудование для рисования)
Педагог-психолог: нарисуйте самый счастливый момент своей жизни. «Сфотографируйте» его.
(Дети рисуют, фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, рассматриваем счастье друг друга. Отмечаем, что оно разноцветное , так как у каждого свои любимые цвета счастья).
5.Упражнение «Фотоаппарат»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
Дети складывают пальцы рук определенным образом, чтоб получился затвор фотоаппарата. Произносят слово «Щёлк!» и фотографируют свой счастливый момент.
6.Упражнение «Фонтан счастья»
Цель: Поддерживать интерес детей к совместной деятельности, поддерживать позитивный настрой.
Педагог-психолог: Давайте подойдем поближе друг к другу, водновременно поднимем руки с шариком вверх и все вместе скажем «Я –счастлив!»
7.Рефлексия
Цель: развитие умения осознавать свои ощущения и впечатления
- Что вам больше всего понравилось, что было интересно?
- Что нового вы для себя узнали?
- Можно ли так сказать «Счастье – это когда мы все вместе?»
- Что вы расскажите дома родителям о счастье?
В начале нашей встречи мы передали тепло друг другу. Это очень много значат, когда хочешь быть счастливым и поделиться счастьем. Предлагаю вам обняться. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе все дети счастливы! Спасибо вам за работу!
Литература:
Азарова Т., Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя психологии в школе // Школьный психолог. — 1999. — № 34.
Князева П. Неделя психологии в детском саду, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
Миримова П. Цвет моей души // Школьный психолог. — 2005. — № 11.
Осорина М.В. Секретный мир детей: пособие. СПб., Питер, 1999.