Дидактическая игра: «Запомни и найди»
Задачи: Закреплять преставление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате,треугольнике, прямоугольнике, овале)Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительных анализаторов. Развивать умение определять пространственные направления от себя. Развивать память.
Ход игры: Играют 2-3 ребёнка. На столе раскладываются карточки изображением геометрических фигур, изображением вверх. Детям дается задание запомнить в каком месте находятся геометрические фигуры (всех геометрических фигур по 2, 2-круга, 2-квадрата и т. д.)Через несколько минут картинки переворачиваются изображением вниз. Дети должны по заданию воспитателя найти геометрические фигуры (Покажи –где находятся круги)Ребенок должен правильно выполнить задание, то забирает карточки себе, если нет, то карточки переворачивают изображением вниз и возвращают в игру. Выигрывает тот, кто больше всех угадает и соберет геометрических фигур.
В последствии можно вводить усложнения, брать геометрические фигуры разных расцветок (круги - желтого и красного цвета и т. д) располагать карточки в разных пространствах на столе, магнитной доске, групповой комнате.
Дидактическая игра «Назови и найди»
Цель: активизировать в речи употребление существительных, способствовать развитию внимания, быстроты реакции при поиске картинки –аналога.
Задачи:
Вызвать интерес к настольной игре, объединяясь в группу по 2-6 человек, соблюдая правила;
Активизировать в речи употребление существительных;
развивать внимание, мелкую моторику
Оборудование: шесть больших карт, с определенным количеством изображенных на них объектов, изображения объектов на отдельных маленьких карточках, мешочек.
Количество игроков: 2-6 человек
Правила игры:
Выбрать ведущего.
Раздать большие карты.
Маленькие карточки поместить в мешочек.
Ведущий достает из мешочка по одной карточке, показывая игрокам,спрашивая: «У кого?» Ребенок, у которого есть этот предмет на большой карточке,дает ответ: «У меня…. Снежинка» и забирает эту карточку себе, закрывая картинку – аналог.
Выигрывает тот игрок, который первым закроет карту.
Дидактическая игра "Найди пару"
Цель игры:
- учить детей узнавать и называть знакомые предметы
- учить детей находить пару
-развивать внимание, понятие один много
-закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета
Ход игры:
На стол выкладываются все рукавички.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают их, называют чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами, рисунком).
Затем воспитатель перемешивает и предлагает детям взять по рукавичке и найти ей пару, точно такую же рукавичку. Пока не закончатся рукавички.
Эту дидактическуюигру можно использовать в разных образовательных областях : в речевом развитии, социально- коммуникативном развитии, познавательном развитии, художественно- эстетическом развитии, физическом, а так же как в индивидуальном развитии ребёнка так и на занятиях по подгруппам.