СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами тренинга "Дружба"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга "Дружба"»

Занятие с элементами тренинга

«Дружба»

(для начальной школы)


Цель: Сплочение ученического коллектива

Задачи:

1. рассмотреть понятие дружба;

2. сформулировать какими качествами должен обладать друг;

3. сформулировать правила дружбы;

4. закрепить умение говорить хорошие слова.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Обсуждение темы занятия.

- Что значит дружить?

2. Упражнение «Ромашка».

Какими качествами должен обладать настоящий друг? На доске 2 смайлика. К позитивному - клеим хорошие качества, к отрицательному – плохие качества.

3. Упражнения «Правила дружбы»

Ребята, а сейчас давайте попробуем сформулировать правила дружбы.

- Помогай товарищу; если умеешь что-то делать – научи его.

- Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.

- Останови товарища, если он делает что-то плохое.

- Если товарищ неправ, скажи ему об этом.

- Не ссорься, не спорь по пустякам, не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним.

- Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

4. Упражнение «5 добрых слов»

Каждый участник команды на листе бумаги обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которым обладает хозяин «руки». Например, ты добрый, веселый и т.д. Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все «пальчики» оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участников. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и все могут прочитать то, что им пожелали товарищи, и оставить ладошку себе на память.


Ребята, приятно вам слушать или читать комплименты. Давайте постараемся окружающим людям говорить больше тёплых и приятных слов. Нужно относится к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.


5. Упражнение «Печатная машинка»

Каждый участник получает несколько карточек с отдельными буквами. Психолог объясняет, что из этих букв участники должны вместе сложить слово, которое относится к теме занятия.

Уважение, взаимопонимание, наш дружный класс