СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему «Осенний листопад »

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • с использованием элементов  арт-терапии на тему «Осенний листопад »

Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у старших дошкольников.

Задачи:- снятие психоэмоционального напряжения и тревожности; - накопление положительного эмоционального опыта; - развитие коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему «Осенний листопад »»

  1. Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему «Осенний листопад »

Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у старших дошкольников.


Задачи:- снятие психоэмоционального напряжения и тревожности; - накопление положительного эмоционального опыта; - развитие коммуникативных навыков.


Материалы:  аудиозапись «Звуки леса», листы бумаги формата А4, А1 карандаши, ножницы, клей ПВА, осенние листья.


Ход занятия: Ребята, на улице осень, деревья теряют свою зеленую окраску и становятся желтыми, красными, оранжевыми. Осенний листопад часто наводит на грустные мысли, но сухие листья могут принести и много радости. Давайте поиграем с ними!

«Листопад»

Педагог встает на стульчик и с высоты поднятой руки отпускает лист падать. Дети по очереди ловят хаотично разлетающиеся, кружащиеся листья. Затем подбирают в пригорошни листья, подбрасывают над головой.

Загадки про осень.

Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад)

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад)

Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад)

Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь)

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (дождь)

Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле. (Дождь)

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … (Дождь)

В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли… (зонт)

Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)


«Рисуем листьями»

Педагог предлагает детям порисовать листьями.

Педагог демонстрирует технику создания изображения: выдавливая из тюбика клей ПВА, нанести на лист бумаги рисунок; набрать сухие листья, растереть между ладонями на мелкие частички, рассыпать над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхнуть. Рисунку можно придумать название.

Каждому ребенку раздается листок для выполнения задания.

А сейчас мы с вами создадим свой собственный лес. Педагог раздает детям листочки и дает задание: нарисуйте дерево, которое вам больше всего нравится.

После того, как рисунки готовы, педагог задает детям вопросы:

- Какое это дерево? - Почему ты нарисовал именно его? - Чем оно тебе нравится?

Каждый участник может высказать своё мнение.

Педагог обращает внимание «А теперь я предлагаю создать лес из наших деревьев. Вырежьте свое дерево. Педагог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый сам решать, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и приклейте свое дерево»

Подведение итогов. Дети описывают свое эмоциональное состояние, говорят о том, что понравилось и что не понравилось.