СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "В стране волшебных слов" с использованием программно-методического комплекса "Умное зеркало"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В стране волшебных слов" с использованием программно-методического комплекса "Умное зеркало"»





«В стране волшебных слов»

Автор: Шанибова Арина Юрьевна, педагог-психолог, логопед, клинический психолог ГБУЗ «Республиканский детский реабилитационный центр» Минздрава КБР г.Нальчик, стаж работы 32 года.

Задачи: развитие мелкой моторики, правильного речевого дыхания, слухового восприятия, памяти, внимания, мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку.

Возраст детей: от 5 лет и старше

Особенности развития: ЗРР, ДЦП сохранным интеллектом

Какие блоки включены в работу:

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Вербальное когнитивное развитие

Пальчиковая гимнастика

Мы сейчас поиграем с тобой в пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. Смотрим на картинку и повторяем по образцу.

Упражнение «Зайчик». (нужно вытянуть вверх указательный и средний пальцы, а мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.)

Упражнение «Козочка». (сжать пальцы в кулак, выпрямить указательный палец и мизинец. Указательный и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.)

Упражнение «Солнышко». (развести пальцы на максимально возможное расстояние.)

Нейроигра «Умные ладошки». (выбрать из освоенных ранее упражнений по одному для каждой руки и выполнять их с чередованием.)

Дыхательная гимнастика

А теперь сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение «Задуй свечу» (дуть в микрофон). Давай задуем свечку. Дуй медленно, чтобы свеча погасла.

Упражнение «Ветер» (дуть в микрофон). Дуй медленно, чтобы листья с осеннего дерева улетели.

Упражнение «Забей мяч в ворота» (дуть в микрофон). Дуй, чтобы мяч влетел в ворота.

Упражнение «Мыльные пузыри» (дуть в микрофон). Дуй, чтобы надувались мыльные пузыри.



Сейчас мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие – страну волшебных слов. Мы будем играть в слова, находить лишние слова и подбирать нужную пару к словам.



1 слайд

Давай, поиграем в слова. Я буду говорить слова, а ты подбери слово, противоположное по значению. Например, мокрый – а наоборот, сухой; острый – а наоборот, тупой. Давай начнем.

горячий – (продолжай);

широкий –

медленный –

громкий –

Хорошо. Молодец!



  1. слайд

Давай поиграем в другие слова. Сейчас ты услышишь 5 слов, одно из них лишнее. Назови лишнее слово.

  1. Заяц, лиса, собака, животные, медведь.

У тебя хорошо получается.

  1. Тарелка, чашка, стол, ложка, кувшин.

  2. Молодец!

  3. Цемент, бревно, песок. кирпич, кубик.

  4. Хорошо.

  5. Жесткий, плотный, крепкий, железный, твердый. Ты справился с заданием хорощо.

Игра «4-й лишний»

А теперь поиграем в игру «4-й лишний». Перед тобой животные: кошка, собака, корова, жираф. Какое животное лишнее? Почему ты так считаешь?

А теперь посмотри на игрушки: пирамида, кубик, мяч, банан. Что не подходит? Почему?

Посмотри, что у меня в волшебном мешочке. Давай будем доставать. Это яблоко, это груша, это персик, это кукла. Что здесь лишнее?



  1. слайд

Давай снова поиграем в слова. Я назову несколько слов, а ты скажешь, какие еще слова подойдут по смыслу и как можно назвать их одним словом. Начнем.

  1. бабочка, муравей…

Какие еще слова сюда подойдут? Что еще можно добавить?

Как это можно назвать одним словом? Хорошо!

  1. яблоко, персик…

Какие еще слова сюда подойдут? Что еще можно добавить? Как это можно назвать одним словом? Молодец!

  1. молоток, пила…

Какие еще слова сюда подойдут? Что еще можно добавить? Как это можно назвать одним словом? У тебя получается.

  1. Россия, Япония..

Какие еще слова сюда подойдут? Что еще можно добавить? Как это можно назвать одним словом?

Хорошо.



4. слайд

Я назову тебе две пары слов. В первой паре я назову оба слова. Они уже как-то связаны между собой. Во второй паре я назову тебе только первое слово, а второе ты выберешь из предложенных так, чтобы они были связаны, как слова в первой паре.

Послушай первую пару слов:

суп – соль

чай -

А теперь составь вторую похожую пару. Послушай слово и подбери к нему второе из тех, что я назову: жидкость, сахар, кухня, лимон, стол.

Послушай первую пару слов:

голова – шапка

рука -

А теперь составь вторую похожую пару. Послушай слово и подбери к нему второе из тех, что я назову: кольцо, варежка, прогулка. тепло, украшение.

Послушай первую пару слов:

человек – дом

собака -

А теперь составь вторую похожую пару. Послушай слово и подбери к нему второе из тех, что я назову: конура, кость, хозяин, двор, питомец.

Послушай первую пару слов:

бабочка – никтар

курица -

А теперь составь вторую похожую пару. Послушай слово и подбери к нему второе из тех, что я назову: крылья, поляна, еда, пшено, полет.

Хорошо. Молодец! Ты справился со всеми заданиями!









« Увлекательное путешествие с Артик и Мими»



Автор: Шанибова Арина Юрьевна, педагог-психолог, логопед, клинический психолог ГБУЗ «Республиканский детский реабилитационный центр» Минздрава КБР г.Нальчик, стаж работы 32 года.

Задачи: развитие мелкой моторики, правильного речевого дыхания, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку.

Возраст детей: от 5 лет и старше

Особенности развития: ЗРР, ДЦП сохранным интеллектом

Какие блоки включены в работу:

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Классификация и обобщение (слова)

Классификация и обобщение (картинки)



Пальчиковая гимнастика

Мы сейчас поиграем с тобой в пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. Смотрим на картинку и повторяем по образцу.

Упражнение «Вилка». (нужно вытянуть вверх указательный, средний и безымянный пальцы, распрямить и напрячь, а большим пальцем прижать мизинец к ладони.)

Упражнение «Козочка». (сжать пальцы в кулак, выпрямить указательный палец и мизинец. Указательный и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.)

Упражнение «Камень». (сжать ладонь в кулак)

Нейроигра «Умные ладошки». (выбрать из освоенных ранее упражнений по одному для каждой руки и выполнять их с чередованием.

Дыхательная гимнастика

А теперь сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение «Задуй свечи» (дуть в микрофон). Давай задуем свечи. Дуй медленно, чтобы погасить свечи на торте.

Упражнение «Ветер» (дуть в микрофон). Дуй медленно, чтобы листья с осеннего дерева улетели.

Упражнение «Одуванчик» (дуть в микрофон). Дуй , чтобы с одуванчика слетели пушинки.

Упражнение «Горячий чай» (дуть в микрофон). Дуй, чтобы чай остыл.



Сейчас мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие. Туда мы возьмем с собой Артика и Мими. Мы будем играть в слова, картинки, перевернутые предложения и игру «Бывает-не бывает»





  1. слайд

Поиграем в игру. Я буду тебе читать предложения, а ты должен вместе с наншими персонажами послушать и правильно составить предложение. А теперь послушай предложение и скажи, правильное оно или нет:

Взошло солнце и наступила ночь. (Это правильно?)

Девочка подмела ковер пылесосом. (Это правильно или нет?)



  1. слайд

А теперь в предложении будет пропущено слово. Помоги Артику и Мими вставить пропущенное слово и сказать, какое предложение получится.

Бабушка … своего маленького внука.

Мальчик … и пошел гулять.

Котенок … свой любимый мячик.

Хорощо. Продолжай.



  1. слайд

А теперь я начну предложение, а ты закончи его:

Если мы поздно ляжем спать, то… .

Ребенок надел лыжи и упал, потому что … .

Девочка покормила собаку, хотя … . Хорошо. Молодец!



Игра «Бывает-не бывает»

Поиграем в игру «Бывает-не бывает». Я буду тебе читать предложения и бросать мячик, а ты должен поймать его, если так бывает и сказать «Бывает» и не ловить мячик, если так не бывает и отвечать «Не бывает».

Поезд летит по небу.

Папа ушел на работу.

Кошка хочет есть.

Дом пошел гулять.

Девочка рисует домик.

Ночью светит солнце.



  1. слайд

Поиграем в картинки? Посмотри на картинки. 3 картинки в первом ряду можно объединить и назвать одним словом. Две картинки лишние. Найди их и покажи номера лишних картинок с помощью пальцев рук, сначала номер одной, потом другой.

Теперь покажи вторую картинку. Хорошо.

А здесь какие две картинки лишние? Хорошо. Теперь покажи вторую картинку. У тебя хорошо получается.



А здесь наоборот. Две картинки в первом ряду можно объединить и назвать одним словом. Найди их и покажи номера двух картинок, которые можно объединить одним словом, с помощью пальцев рук, сначала номер одной, потом другой картинки. У тебя хорошо получается. Отлично! Все картинки найдены! Тебе понравилось наше путешествие?