2
Конспект занятия «Селфи - за и против»
Цель: - Проанализировать виртуальное общение подростков в Интернете.
- Сравнить положительные и отрицательные стороны использования компьютера в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: - Презентация, видео «Что такое селфи?», листы а4, видео «Жертвы лайков», «Жизнь – дороже фото», «Топ 5 селфи за минуту до смерти», «Топ 10», «Селфи инструкция», памятки «Безопасное селфи».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: - Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим про одно относительно новое явление, навеянное тотальным увлечением мобильными устройствами, которое буквально захлестнуло весь мир.
(Видео «Что такое селфи?»)
Воспитатель: - О чем мы будем сегодня говорить?
- О селфи.
- Скажите, ребята, а почему так популярны селфи сегодня? (Ответы детей).
- Это самолюбование собой, это демонстрация себя, своих достижений, мест, где ты бываешь своим друзьям в социальных сетях.
- Ребята, так почему же все-таки сегодня мы поднимаем этот вопрос, если все так замечательно, модно и увлекательно? (ответы детей)
- Потому что у селфи есть, как и положительные, так и отрицательные стороны.
- Так какова же цель нашего занятия сегодня?
- Выявить положительные стороны увлечения самофото.
- Выявить отрицательные стороны этого явления.
- Мы должны не слепо подражать моде, а критически подходить к современным тенденциям и использовать их во благо себе.
- Итак, тема нашего занятия: «Селфи – за и против».
Основная часть
Селфи – это ваша фотография, которую вы делаете самостоятельно. В зеркало или просто на вытянутой руке. (Се́лфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя) — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, шнура или таймера.
- Как вы думаете, селфи – это хорошее увлечение или плохое? (ответы детей)
- Перед вами листы бумаги, вам нужно написать положительные и отрицательные стороны селфи. (Зачитываем мнение подростков).
(Видео «Жертвы лайков», «Жизнь – дороже фото», «Топ 5 селфи за минуту до смерти», «Топ 10», «Селфи инструкция»)
Воспитатель: - Итак, мы увидели две полярные точки зрения на новомодную проблему. Мне хотелось, чтобы вы сказали, каких же сторон больше у селфи.
- Скорее всего, отрицательных.
- А вы раньше задумывались над этими моментами, когда делали селфи?
- Итак, ребята, казалось бы, что у такого безобидного, актуального увлечения молодежи оказывается есть столько негативных последствий. Так как же донести вашим сверстникам информацию о том, что селфи не могут сами принести вред или пользу человеку без его участия. Все зависит от вас самих.
Итог
Воспитатель: - Ребята, в завершении нашего занятия хочу пожелать вам, чтобы вы не были похожи на героя древнегреческого мифа о юноше Нарцисе, который так любовался своим отражением в озере, что превратился в цветок Нарцисс, а имя его стало нарицательным. Думаю, что селфи не так эстетично, как художественный портрет. Селфи – новомодное увлечение, а мода проходящая и быстротечная. Так не пора ли начать осваивать искусство фотохудожника-портретиста, записаться в кружок по фотографии, ведь классика – она не стареет.
- Я подготовила для каждого из вас памятку «Безопасное селфи».
- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, каждый из вас задумался над проблемой, которую мы затрагивали сегодня.