СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Свойства резины."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать целостное видение мира; дать представление о резине и ее свойствах; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Свойства резины."»

Тема: Свойства резины.

Цель: знакомство детей со свойствами резины, её качествами и свойствами (эластичность, упругость, водонепроницаемость).

Задачи:

- Формировать целостное видение мира; дать представление о резине и ее свойствах; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.



Оборудование: шарик на подставке с нарисованным лицом, короб с шарами, четыре подноса, шесть полосок из ткани, бумаги, резины, шесть шариков, тазики с водой, лейки с водой, мешочки из ткани, бумаги, шесть полотенец, шесть резиновых перчаток, набор предметов из разного материала, два обруча, предметы из разных материалов.

- Здравствуйте, ребята. У меня для вас сюрприз. Догадайтесь, что я принесла.

Он на нитке-поводке,

Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной,
И в придачу, надувной.

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, воздушный шарик. Весёлый, улыбающийся воздушный шарик. А улыбается он потому, что он очень рад встрече с вами. Мы с ним сейчас поближе познакомимся. Вы хотите с ним подружиться? Как вы думаете, из какого материала он сделан?

Дети обследуют шарик.

Дети: - Шарик сделан из резины.

Воспитатель: Да, вы правы. A знаете ли вы, как добывают резину? Посмотрите на экран. В Южной Америке растёт резиновое дерево. Оно называется Гевея. В стволе этого дерева бежит белый сок. Когда дерево вырастает, на его стволе делают надрез, и сок стекает по стволу вниз. Этот сок называется каучук. Само слово «каучук» было придумано индейцами. Что в переводе означает «слезы дерева». Собранный каучук отвозят на фабрику, где из него делают различные резиновые изделия. 

- Резина – это материал. Существуют и другие материалы, которые вам хорошо знакомы, например, это ткань и бумага. Хотите узнать, чем резина отличается от ткани и бумаги. Присядьте, пожалуйста, к столу. (На столе небольшие подносы – на них полоски ткани, бумаги, резины). Давайте рассмотрим, что лежит на столах.

- Как вы думаете, если попытаться растянуть полоску бумаги, что произойдёт?

Дети: - Бумага порвётся.

Воспитатель:

- Давайте проверим ваше предположение. (Дети пытаются растянуть полоски бумаги – она рвётся.) Что произошло?

Дети: - Бумага порвалась.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему бумага так быстро порвалась?

Дети: - Бумага не прочная. Она рвётся.

Воспитатель:

- А что произойдёт, если попробовать растянуть ткань? (Предположения детей).

Дети пытаются растянуть ткань.

Воспитатель: Ткань растянулась? (Нет). Порвалась? (Нет). Что же прочнее, ткань или бумага? (Ткань).

Воспитатель:

- А как вы считаете, удастся ли нам растянуть резиновую полоску?

Дети:

- Да. (Или нет)

Воспитатель:

- Давайте проверим. Но вы должны растягивать резиновую полоску не слишком сильно и не отпускать её концы, иначе она может больно ударить вас по руке. ( Дети растягивают резиновую полоску.) Что происходит?

Дети: Резина растягивается.

Воспитатель:

- Резина растягивается, а затем принимает ту же форму и размер. Такое свойство резины называется эластичностью. Резина эластичная.

Воспитатель: Сожмите лист бумаги в кулачке. Откройте кулак. Что произошло с бумагой? (Она смялась). Попробуйте другой рукой сжать резину в кулаке. Откройте кулак. Что случилось с резиной? (Она разогнулась, распрямилась). Это свойство резины называется упругость.

Воспитатель:

- Вот какие вы молодцы! За это дарю вам по шарику (Красивая ёмкость для шариков. Воспитатель раздаёт не надутые шарики). Возьмите шарики, потрогайте, погладьте их, попробуйте растянуть. Шарики какие?

Дети:

- Гладкие, мягкие, упругие, эластичные (растягиваются).

Воспитатель:

- Чем ваши шарики отличаются от шарика, который на столе. Что вы замечаете?

Дети:

- Шарик большой, круглый, а наши маленькие, у них нет формы. (Если не скажут, спросить: а форма у ваших шариков есть?)

Воспитатель:

- Как вы считаете, что нужно сделать, что бы ваши шарики стали такими же большими и круглыми, как этот?

Дети:

- Шарики надо надуть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и попробуем надуть шарики. (Дети пытаются надуть шары). Получилось?

Воспитатель: A хотите, чтобы наши шарики стали большими? Здесь нам поможет волшебство. Сложите ваши шарики в волшебный мешочек.

Воспитатель кладет мешочек в короб с заранее надутыми шарами.

Вместе произносят волшебные слова:

Маленькие шарики, станьте большими.

Круглыми, легкими и надувными.

Пусть волшебство сейчас совершится.

Если поверите – чудо случится.

Хлопнем в ладоши – раз, два, три.

Шарик воздушный, к ребятам лети!


Воспитатель открывает короб, достает надутые шары и раздает их детям.

Воспитатель:

- Возьмите ваши шарики и скажите, какими они стали.

Дети:

- Большими, круглыми, упругими.

Воспитатель:

- Какое свойство резины позволило им стать такими? Эластичность.

- А почему шарики называют воздушными?

Дети:

- Их надувают воздухом.

Воспитатель:

- Вы правы. Их наполняют воздухом. A резина воздух не пропускает.

Для чего придумали воздушные шары?

Дети:

- Чтобы с ними поиграть.

Воспитатель:

- Вы хотите поиграть с воздушными шариками?

Дети:

- Да!

Воспитатель: Встаньте в круг. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.

Игра с воздушными шарами под музыку.

Воспитатель: A теперь давайте положим наши шарики в волшебный короб и пройдем в лабораторию № 2. (Контейнеры с водой. Полотенца, мешочки из ткани и бумаги, шар, три лейки с водой, резиновые перчатки.)

Воспитатель:

- Перед вами мешочки из известных вам материалов. Из чего они сделаны? (Из бумаги). А второй? (Из ткани). А воздушный шар? (Из резины). A для чего нам пригодятся лейки с водой? Сейчас мы будем по очереди наливать в мешочки воду, чтобы проверить, удержится ли в них вода. Сначала в бумажный мешочек. Как вы думаете, что произойдет? (Бумажный мешочек порвётся, вода утечёт). Давайте проверим наше предположение.

Дети наливают воду из лейки в бумажный мешочек.

- Что же произошло? Удерживает ли бумага воду?

- Теперь нальем воду в мешочек из ткани. Что произойдет на этот раз? (Мешочек из ткани не порвётся, но вода всё равно утечёт). Давайте проверим.

- Наливаем воду в воздушный шарик. Как вы думаете, что произойдёт?

Дети: из шарика вода не утечёт.

Воспитатель: Давайте проверим, верно ли наше предположение.

Воспитатель:

- Что мы узнали из этих опытов?

Дети:

- Мешочки из бумаги и ткани пропускают воду, а шарик – нет.

Воспитатель:

- Верно, резиновый шарик не пропускает воду, и такое свойство резины называется водонепроницаемостью.

- Водонепроницаемость – это очень полезное свойство резины и люди научились его использовать в жизни. Посмотрите на экран. На нем вы увидите уже известные вам предметы. (Демонстрируются водонепроницаемые предметы).

Воспитатель:

- Наступила осень, идут дожди, вокруг лужи. Что поможет вашим ножкам оставаться сухими, гуляя по лужам?

Дети: - Резиновые сапоги.

Воспитатель:

- Верно. Резиновые сапоги. Сапоги мы сейчас надевать не будем, а наденем резиновые перчатки и проверим, останутся ли руки в них сухими. Наденьте перчатку на одну руку. Опустите обе руки в тазик с водой. Какой стала рука без перчатки? (Мокрой). A рука в перчатке? Снимите перчатку, какая рука? (Сухая). Почему рука в перчатке осталась сухой?

Дети: - Перчатка резиновая, а резина не пропускает воду. Вытрите руки полотенцем.

Воспитатель: Резиновые изделия нужны людям разных профессий. Посмотрите на экран. Скажите, все ли предметы пригодятся людям?

-Скоро откроется магазин, в котором будут продаваться резиновые изделия. Полки в нем пока пустые. В коробе лежат предметы из разных материалов. Давайте заполним полки магазина только изделиями, сделанными из резины.

(Игра).

- Молодцы, ребята. Магазин готов к открытию. Давайте вспомним, o каком материале мы сегодня говорили . (O резине). Какие свойства резины вы запомнили?

Дети:

- Резина мягкая, гладкая, эластичная, упругая, растягивается, водонепроницаемая.

- Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины!

- Благодаря таким свойствам резины как эластичность и упругость и с помощью воздушного шарика можно провести фокус. Его вы сможете сделать дома вместе с родителями. (Показ фокуса).

- Благодарю вас за то, что поиграли со мной, помогли провести эксперименты. Вы такие замечательные, умные и находчивые дети. Мне было очень весело с вами. На память o нашей встрече возьмите шарики из волшебной коробки. До свидания!