Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? чтобы отправиться в путешествие их нужно отгадать. ( загадывает загадки) Вырыла норку и в норке живёт, Бусинки-глазки, малышка. Спелое зёрнышко в норке жуёт Серая – серая… (мышка). Мышку называют «поскребушкой». Почему её так называют? Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка… кто это? (лягушка). Почему лягушку называют квакушкой? Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка). Почему зайку называют «побегайка»? Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут её? (лиса). Почему лису называют «плутовкой»? Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). Почему волка называют «серый разбойник»? Этот зверь в берлоге спит, Лижет лапу и ворчит (медведь) Почему медведя называют «медведюшка - батюшка»? Билигвальный компонент: называют животных на каз/языке ( на каждую отгадку воспитатель показывает мордочки животных) Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, что здесь случилось? (показывает картинку из книги «Медведь разрушает домик, зверята разбегаются») Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зверята разбежались? Дети: Потому что он разрушил теремок и с ним теперь не хотят дружить. Воспитатель: Мы построим новый теремок, и все звери будут опять жить дружно!(показ готового теремка) Физкультминутка. - Ребята, давайте разомнем пальчики перед работой. С оригами, с оригами Мы волшебниками стали. И листок бумаги тонкий (рисуют руками в воздухе квадрат) Можем превратить мы в волка, (изображают волка) И в лисичку или в мишку (изображают лису и медведя) Даже в зайчика – трусишку (изображают зайца) Вот такими с оригами мы волшебниками стали! (делают руками жест, с поднятием большого пальца вверх). Давайте вспомним два главных правила страны Оригами. 1 Линии сгиба поделки тщательно разглаживаем. 2 При складывании - линии и углы должны точно совпадать, «подружиться». А как справиться с этой задачей нам подскажут карточки со схемой изготовления теремка. Поэтапное складывание поделки по схеме. 1. Расположите квадрат «окошком». 2. На картинке с цифрой один посередине пунктирная линия и стрелочка, направленная вниз. Это значит, что нужно согнуть квадрат пополам так, чтобы верхняя сторона совпала с нижней, чтоб они «подружились», при этом верхние и нижние уголки тоже должны совпасть и «подружиться». 3. Картинка с цифрой два показывает нам, что получится прямоугольник, а пунктирная линия посередине подсказывает сложить его пополам, так, чтобы короткие стороны прямоугольника совпали – «подружились». 4. На этой же картинке с цифрой два есть стрелочка с дополнительной линией – «возвратом», она подсказывает, что нужно опять развернуть прямоугольник. 5. Картинка с цифрой три подсказывает, что мы должны подогнуть короткие стороны прямоугольника к середине. Об этом нам говорят пунктирные линии. Получается знакомая нам форма «Дверь». А затем нужно снова разогнуть прямоугольник, потому что мы видим стрелочки с дополнительной линией – « Возврат». 6. На картинке с цифрой четыре есть новая подсказка – пунктирная линия с точками, она расположена на уголках прямоугольника. А ещё там же широкая белая стрелочка «прячется» внутрь прямоугольника. Что они хотят нам сказать? То, что уголок прямоугольника нужно вогнуть – «спрятать» внутрь. На это указывает пунктирная линия с точками. А то, что мы должны расплющить изделие в этом месте «велит» нам широкая белая стрелочка. Покажите, что значит «расплющить»? Как бы мы «расплющили», к примеру, пластилин? То же самое надо сделать с бумагой. 7. С другой стороны изделия сделаем то же самое, как показано на картинке с цифрой пять. 8. Что же у нас получится? Дом. Это видно по картинке с цифрой шесть. Воспитатель: Ребята, мы построили новые теремки и сейчас заселим их зверями из сказки, а чтобы зверям не было тесно, давайте приклеим наши теремки к большому листу так, чтобы получился один большой многоэтажный теремок. Заселяем Теремок. Воспитатель: Ребята, вы по очереди будете брать любого персонажа и заселять его в теремок, но сначала надо будет рассказать про животное, используя в помощь схему. Тот кто будет рассказывать, может смотреть на большую схему. А у каждого из вас на столе карточка со схемами описания животных. Задание: пока один рассказывает, остальные следят за рассказом и находят у себя схему того животного, которого описывает рассказчик. И закрывает фишкой. (сильным детям предлагаю составить рассказ по памяти) (для тех детей, которым не хватило персонажей из «Теремка» приготовлены звери: еж и белка) А вам , ребята, я предлагаю поселить в Теремок ежа и белку. Пробл/поисковый вопрос: Как вы думаете, почему я вам раньше не показала этих зверей? (потому-что их нет в сказке Теремок ). Итог: Ребята, что мы построили? Как будут звери там жить? Справились мы с заданием? |