Конспект индивидуальной логопедической организованно – образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Цирковое представление»
Цель: автоматизация звука «Л» в словах и словосочетаниях
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- совершенствовать способность давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;
- совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- совершенствование навыка правильного произношения звука «Л» в словах и словосочетаниях;
- активизировать слуховое внимание;
- совершенствовать способность воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок слова;
- совершенствовать способность изменять голос по высоте;
- совершенствовать способность согласовывать существительные с прилагательными в роде;
- совершенствовать способность употреблять существительные в Р.п.;
- совершенствовать тактильные ощущения;
- совершенствовать тонкие дифференцированные движения пальцев рук;
- совершенствовать умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные, прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- совершенствовать способность выполнять движения в соответствии с текстом;
- совершенствовать способность ориентироваться в пространстве, различать право/лево;
- установление межполушарного взаимодействия.
Образовательные:
- обогатить представления ребёнка о цирке, познакомить со словами: аттракцион, номер;
- совершенствовать способность употреблять в речи слова – омонимы.
Воспитательные:
- формировать эмоциональную отзывчивость
- создать у ребёнка радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;
1.Организационный момент
Логопед:- сегодня мы отправимся в цирк.
Логопед: - Во время путешествия ты будешь говорить красиво, правильно произносить какой звук?
Ребёнок: звук «Л».
Логопед с ребёнком подходят к «цирку»
2.Логопед: Вот и первый артист. Кто это?
Ребёнок: Белка
Белка – акробат, она выполняет сложные акробатические номера и любит играть с язычком.
(Логопед с ребёнком садятся к зеркалу для выполнения артикуляционной гимнастики)
«Улыбка», «Почистим верхние зубки», «Парус», «Качели»
Каждое упражнение выполняем 2 раза под счёт до 5.
3. Появляется волк
Логопед: ты узнал этого артиста?
Ребёнок: Это волк
Логопед: Давай мы с тобой объявим артиста. Будем говорить и выполнять движение руками одовременно.
Логопед + ребёнок: олк – олк – олк – выступает волк.
Логопед: Вышел волк - музыкант показать нам свой талант
Логопед: Волк с Белочкой представят номер «Поиграй на металлофоне, пропевая слова»
(Игра на металлофоне)
Волк поёт низким голосом, а белочка высоким.
Логопед: я произнесу цепочку слогов и слово в рифму, а ты споешь цепочку слогов высоким голосом белки, а слово – низким голосом волка. Ударяем молоточком на каждый слог слова.
Ла – ла – ла – пила лы – лы – лы – полы лу – лу – лу - метлу
Ло – ло – весло ал – ал – ал – пенал ол – ол – ол - стол
4.Появляется лиса Лола
Логопед: Ты узнал, кто это?
Ребёнок: Лиса
Логопед: её зовут Лола
Логопед: Давай мы с тобой объявим артиста. Будем говорить и выполнять движение руками одовременно.
Логопед + ребёнок: Ла – ла - ла – выступает Лола
Логопед: Лола любит показывать песочные фокусы
(логопед с ребёнком под музыку перемещаются к столу для игры с песком)
Лиса Лола предлагает играть в игру «Оставь след»
Ребёнок ставит отпечатки, выполняя инструкцию взрослого
Логопед: Что оставило след?
Ребёнок: Облако
Логопед: Что оставило след?
Ребёнок: Ёлка
Логопед: все следы какого цвета?
Ребёнок: зелёного.
Логопед: глазки закрывай. Волшебство произойди, ребёнка Лиса Лола удиви.
Логопед: Что произошло со следами игрушек?
Ребёнок: Они стали жёлтые
Логопед: Чей след? жёлтого облака.
Ребёнок: жёлтого облака, жёлтой ёлки, жёлтого человека, жёлтого осла.
5.Появляется клоун. Динамическая пауза.
Логопед: Ты узнал, кто это?
Ребёнок: Это клоун
Логопед: пока артисты - животные отдыхают, выступит клоун
Логопед: выполняй движения как я, договаривая последнее слово за мной.
| | | | |
Клоун публику смешил (разводить руками, смеясь) Он в больших калошах был, (правая нога на пяточку, затем левая) Головою он качал (качать головой) Весело он танцевал (приседать, фонарики), и как птичка он летал (полетать, махая руками) клоуну в калошах (на ноги показать) хлопали в ладоши (похлопать в ладоши) | | | | |
| | | | |
6.Появляется лось с лосихой
Логопед: Ты узнал, кто это?
Ребёнок: Лось и лосиха
Логопед: У лося с лосихой много одежды для выступления в цирке. Куда они её положили?
Ребёнок: на стул
Логопед: Одежду повесим в необычный шкаф
(появляется куб).
Снимем одежду со стула, назовем её ласково, развесим к стенкам куба с помощью прищепок
Логопед: Что это?
Ребёнок: Это беленькая футболочка, фиолетовенький халатик, голубенькие колготочки, жёлтенькое платьице, полосатенький галстучек.
7. Появляется волшебник
Логопед: Ты узнал, кто это?
Ребёнок: Это волшебник.
Логопед: Волшебник предлагает нам посетить волшебный дом. (Показ картинки). Что необычного на картинке ты заметил?
Ребёнок: Это зима, а вода в реке не замёрла.
Логопед: Что же нам нужно сделать, чтобы попасть в дом?
Ребёнок: Построить мост.
Логопед: Мост мы построим из ледяных кубиков.
Каждой льдинке мы придумаем своё название. Ты отгадаешь его, если подскажешь подходящее слово.
Светит ночью нам она. Это жёлтая.. луна
В огород пришли ребята, будет им нужна … лопата
В дождь гулять ничуть не хуже, если есть большие.. лужи
Снег идёт, зима всё ближе, покупай коньки и …лыжи
У мишутки косолапы были все 4 … лапы
Будет много слёз и мук, если резать горький… лук
(ребёнок выкладывает мост из кубиков, рассказывая о том, какой лёд)
Ребёнок: Лёд холодный, гладкий, голубой.
Логопед: Вот мы и попали в дом, где живут жители с одинаковыми именами. Мы обращаемся к одному жителю, а отозваться могут сразу 2 или 3.
Логопед: Я позову жителя, а ты поможешь ему отозваться.
Эй, иголка, отзовись, на картинке появись!
Ребёнок: (находит картинки с изображением иголки)
- Я иголка.
Логопед: Какая?
Ребёнок: швейная иголка
Логопед: есть ещё житель с именем иголка
Ребёнок: иголка сосновая
Ребёнок: ежиная
Логопед: Эй колокольчик, отзовись, на картинке появись!
Ребёнок: (находит картинки с изображением колокольчика)
колокольчик -музыкальный, колокольчик луговой
Логопед: Эй лампа, отзовись, на картинке появись!
Ребёнок: (находит картинки с изображением лампы)
Лампа настольная, лампа волшебная
Логопед: Эй молния, отзовись, на картинке появись!
Ребёнок: (находит картинки с изображением молнии)
Молния пластмассовая, молния грозовая (проговаривает логопед)
Логопед: Эй лук, отзовись, на картинке появись!
Ребёнок: (находит картинки с изображением лука)
Лук овощ, лук оружие (проговаривает логопед)
8.Итог
Логопед: Вот и пора нам возвращаться в наш детский сад. Расскажи, понравилась тебе наше путешествие? А какие игры с артистами цирка тебе понравились? За каким звуком ты следил во время представления? А тебе самому хочется научиться выполнять фокусы? Артисты цирка дарят тебе подарок.