Тема мероприятия: «Вежливые слова»
Цель: формировать представление о вежливости, прививать эстетические нормы поведения, воспитывать уважение к окружающим
Задачи:
Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
Формировать положительные моральные качества.
Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
– Ребята, послушайте двустишье:
Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «Привет!»
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, здравствуй!»
-Что вы можете сказать о Зайке и Ёжике? Можно ли их назвать вежливыми? Почему?
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Правильно, сегодня мы поговорим о вежливости.
– Вежливость — это доброе поведение, соблюдение правил приличия.
– Кого же можно назвать вежливым? (Вежливый — это тот, кто хорошо себя ведет, говорит вежливые слова и не грубит; помогает другим)
Просмотр мультфильма «Лунтик. Уроки вежливости»
https://yandex.ru/video/preview/11726641194064684025
– О каких вежливых словах рассказал Лунтик?
Игра «Продолжи предложение»
К осьминожке камбала в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье ей сказала: «…» (ответ — До свиданья!).
Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он: «…» (ответ — Извини!).
Трясогузка с бережка уронила червяка, и за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (ответ — Спасибо!).
Толстая корова Лула ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (ответ — Будь здорова!).
Бегемот и Слон, поверь, не пролезут весте в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас скажет: «Только…» (ответ — после вас!).
Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти скажут: «…» (ответ — Доброго пути!).
5. - Недостаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.
- Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.
- Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать!
- С кем здороваемся? Как здороваемся? (Ответы детей)
6. Обсуждение ситуации
— Правильно ли говорят дети по телефону?
1)Раздается телефонный звонок. Таня берет трубку.
— Алло! Это квартира Ивановых?
— Нет, вы ошиблись номером.
— Извините.
— Пожалуйста.
2)Раздается телефонный звонок. Петя берет трубку.
— Алло! Это поликлиника?
— Не-ет... это бассейн... ха-ха-ха!
Вопросы для обсуждения:
— Как вы думаете, удачно ли пошутил Петя? Как он должен был ответить? Вспомним, как в этой ситуации поступила Таня.
7. Знакомство с пословицами о вежливости (помочь детям понять их значение)
Вежливости открываются все двери
Лошадь узнают в езде, а человека в общении
Воспитание и вежливость в магазине не купишь.
8. Итог
О каких словах мы сегодня говорили?
Помогают нам вежливые слова?