СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в группе продленного дня "Вежливые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет педагогам сформировать у детей представление о вежливости, привить эстетические нормы поведения, воспитать уважение к окружающим

Просмотр содержимого документа
«Занятие в группе продленного дня "Вежливые слова"»

Тема мероприятия: «Вежливые слова»


Цель: формировать представление о вежливости, прививать эстетические нормы поведения, воспитывать уважение к окружающим

Задачи:

Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

Формировать положительные моральные качества.

Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

– Ребята, послушайте двустишье:

Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «Привет!»

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, здравствуй!»

-Что вы можете сказать о Зайке и Ёжике? Можно ли их назвать вежливыми? Почему?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Правильно, сегодня мы поговорим о вежливости.

– Вежливость — это доброе поведение, соблюдение правил приличия.


– Кого же можно назвать вежливым? (Вежливый — это тот, кто хорошо себя ведет, говорит вежливые слова и не грубит; помогает другим)


  1. Просмотр мультфильма «Лунтик. Уроки вежливости»

https://yandex.ru/video/preview/11726641194064684025


– О каких вежливых словах рассказал Лунтик?

  1. Игра «Продолжи предложение»

К осьминожке камбала в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье ей сказала: «…» (ответ — До свиданья!).

Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он: «…» (ответ — Извини!).

Трясогузка с бережка уронила червяка, и за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (ответ — Спасибо!)

Толстая корова Лула ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (ответ — Будь здорова!)

Бегемот и Слон, поверь, не пролезут весте в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас скажет: «Только…» (ответ — после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти скажут: «…» (ответ — Доброго пути!)


5. - Недостаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.

- Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.

- Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать!

- С кем здороваемся? Как здороваемся? (Ответы детей)


6. Обсуждение ситуации

— Правильно ли говорят дети по телефону?

1)Раздается телефонный звонок. Таня берет трубку.

— Алло! Это квартира Ивановых?

— Нет, вы ошиблись номером.

— Извините.

— Пожалуйста.

2)Раздается телефонный звонок. Петя берет трубку.

— Алло! Это поликлиника?

— Не-ет... это бассейн... ха-ха-ха!

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, удачно ли пошутил Петя? Как он должен был ответить? Вспомним, как в этой ситуации поступила Таня.

7. Знакомство с пословицами о вежливости (помочь детям понять их значение)

Вежливости открываются все двери

Лошадь узнают в езде, а человека в общении

Воспитание и вежливость в магазине не купишь.

8. Итог

О каких словах мы сегодня говорили?

Помогают нам вежливые слова?