Просмотр содержимого документа
«Занятие в младшей группе: «Сказочная викторина»»
Итоговое занятие в младшей группе: «Сказочная викторина»
Цель: закрепить с детьми знания сказок; развивать умение ориентироваться в пространстве, определять количество предметов; сортировать и определять геометрические фигуры; закрепить с дошкольниками названия цветов, величину предметов. развивать умение пересказывать сказку по иллюстрациям, интонировать.
Оборудование и материалы: персонажи сказок, картинки овощей в определенном количестве, корзина, иллюстрации к сказке «Репка», «Колобок», игрушка «Колобок», маски сказочных зверей; орехи; набор геометрических фигур: демонстрационный и раздаточный; цветная бумага для дорожек (узкие и широкие).
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель. Посмотрите в нашей группе появились дорожки. А они все одинаковые? Нет! Они разного цвета. назовите цвета дорожек. (Желтая, зеленая, красная, синяя). А еще дети они разные по ширине. Скажите, какого цвета узкие дорожки? А красня и зеленая какие? (Широкие) Дети, которые правильно назвали становятся на дорожку (то же самое с широкими дорожками). Молодцы! Вы правильно определили и цвет дорожек и ширину. А теперь приглашаю вас пройти по желтой – узкой дорожке. К какой сказке мы пришли? Сказка «Репка». Что происходило в сказке? Да, все герои тянули овощ репу. А напомните, кто за кем помогал дедушке. (Дети располагают героев сказки в определенном порядке). Молодцы! Скажите, а для чего дедушка сажал репку? Да, чтобы есть полезные овощи, и нужно их есть. Овощи для здоровья, потому что в них витамины. Дидактическая игра «Собери овощи» посмотрите на нашем огороде много овощей. помидоры – какого цвета? Красные помидоры, перец -зеленый, баклажан -синий баклажан, репа -желтая, морковь -оранжевая морковь. Соберите пожалуйста красные овощи. (Дети собирают поочередно овощи по цвету). А теперь давайте посчитаем чего и сколько мы собрали. (Дети определяют количество). чтобы дедушка знал сколько у них запасов. (Дети обозначают каждую группу овощей). Сколько помидор получилось? Много - помидор, а сколько перца и баклажан? перец - один, один – баклажан. Сколько репок? 1 — репка. Посмотрите сколько моркови? моркови - много. Мы с вами овощи собирали, устали, давайте отдохнем. (Садимся на ковер ) Так как мы с вами находимся в волшебном мире сказки, то и отдохнем мы с вами сказочно. И сделаем необычный ореховый массаж. Пальчиковая гимнастика Этот орешек — фантазер, Он замечательный массажер. Узорчатый бочек Развивает кулачок. Крепко ты его сжимай, Свою силу проявляй. А теперь давайте, пойдем по красной дорожке она у нас широкая.. И вот мы с вами попали в сказку … «Колобок». Посмотрите, вот он Колобок (игрушка). Колобок спрашивает, хорошо ли вы знаете его сказку? Давайте расскажем сказку нашим гостям с помощью картинок. (Дети рассказывают сказку опираясь на иллюстрации). Дети, а покажите, как звери угрожали Колобку? (Голосовая имитация, дети одевают маски зверей, и говорят в игрушки, изменяя тембр голоса) Ты убедился, Колобок, что мы хорошо знаем сказку? Дети попрощайтесь с Колобком, пойдем дальше путешествовать. Теперь идем мы по зеленой дорожке, и у нас встречает сказка «теремок» . теремок какую форму имеет? (квадратную) . Покажите мне квадрат. А окошки – какую форму имеют (круглую). Найдите круглую форму. Чем отличается квадрат от круга. (пояснение – круг крутится. А квадрат нет).
Игровая ситуация побуждающая интерес детей к новым заданиям.
2. А наше путешествие продолжается!
Мы пришли на луг.
Кто на этом лугу живёт? (ежик)
Здравствуй, Ёжик!
Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных.
Корова коза лошадь
Правильно. Корова, коза, лошадь – это животные дикие или домашние? Домашние
Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток.
Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? Козленок/ Меее, меее
Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает корова, когда зовет теленка? Теленок/ Му-му
Это чей детеныш? А как он называется?
Как мама его будет звать? Жеребенок/Иго-го, иго-го
Ежик обрадовался, что мамы нашли своих деток и прощается с вами.
До свидания, Ежик!
Молодцы! Итог. Рефлексия Дети, сегодня мы прошли по разным цветным дорожкам, пообщались со сказочными героями, напомните, к каким сказкам мы путешествовали? (Дети называют сказки)
У нас осталась одна дорожка, синяя, и она ведет нас к сюрпризу. Игра «Найди, где спрятано» Среди игрушек спрятано что-то сладкое и вкусненькое, пожалуйста, найдите это. (Дети под музыкальное сопровождение ищут конфеты). Молодцы! Вы нашли сюрприз! Угостите гостей, и себе тоже оставьте. Скажите сказкам и гостям: «До свидания», «До встречи».