СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с зимующими птицами учить заботится о них зимой

Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе "Зимующие птицы"»


Читаю стихотворение Е. Авдиенко:

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

О каком времени года написано это стихотворение? Дети: В стихотворении говорится о зиме

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

2)Беседа о зимующих птицах

Ребята, кого мы называем нашими братьями меньшими? Дети: «Мы называем птиц братьями меньшими»

Каких птиц вы знаете? Дети «Я знаю воробья (синицу, голубя)

А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице? Дети: «Мы встречали голубя»

Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Это перелетные птицы. Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Они называются зимующие птицы.

3)Загадывание загадок о снегире.

Цель. Формировать представление об особенностях внешнего вида, поведения снегиря; помогать устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и поведением птиц. Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадки.

-Отгадайте загадку о зимующей птице, но не только отгадайте, а еще и покажите отгадку.

Загадка:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… Дети: (снегирём)

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябин


5) Рассматривание вороны.

Эта птица всем знакома - 
Важно ходит возле дома 
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, 
И спокойно улетит. 
Очень хитрая персона, 
А зовут её (Ворона)

- Что можно сказать о размере вороны? Дети: Ворона крупная, большая птица.

- Никита, скажи, какие у неё крылья? Дети: У нее большие крылья. А лапки? Лапки сильные, цепкие.

-Даниил, что можно сказать об окраске их оперения? Дети: Ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья.

-Максим, как вороны передвигаются? Дети: Вороны летают, прыгают, ходят.

-Божена, как они кричат? Дети: Вороны каркают кар-кар.

- Надя, чем питаются вороны? Дети: Вороны питаются крошками, семенами, семечками, остатками еды.

-Да, ворона всеядная птица.

Стихотворение:

Вот под ёлкой запушённой

Скачут по двору вороны

Кар - кар - кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались:

Кар - кар - кар!

Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

7)Рассматривание воробья и синицы.

- Вот воришки - воробьи

И озорницы - синицы.

- Давайте их рассмотрим.

- Какие по размеру эти птицы? Дети: Воробей и синица маленькие.

- Из каких частей состоит туловище птицы?

-Какого цвета оперение у воробья? У синички?

- Какой клювик у воробья? Дети: У воробья маленький, широкий клюв.

- А у синички? Дети: У синицы маленький, но остренький.

- Как передвигаются эти птички? Дети: Птицы летают и прыгают.

- Чем питаются воробьи и синички? Дети: Птицы питаются зернышками, хлебными крошками, семечками, семенами.

Стихотворение:

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик!»

Народная примета:

«Воробьи дружно расчирикались - к теплу».

Стихотворение:

Ты с модницей этой

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится.

Всё хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится синица.

-Дети, как живётся птичкам зимой? Дети: Птицам холодно и голодно зимой

3.Итог:

Цель. Уточнить знания о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам.

-Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? Дети: Мы говорили о птицах.

-О каких птицах? Дети: Мы говорили о зимующих птицах.

-Как мы с вами заботимся о зимующих птицах? Дети: Мы кормим их.

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, спасли птичек от холода. Молодцы.

Зимой, с наступлением холодов, птицам становится трудно жить без корма, поэтому мы должны им помочь.

-Как можно помочь птицам? Дети: развесить кормушки на деревьях и покормить их.

-Ребята, дома с родителями сделайте кормушки, мы их повесим на участке и будем кормить птиц.