СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе на тему: "Весна"(Обучение рассказыванию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны,учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развиваит память, внимание, мышление.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе на тему: "Весна"(Обучение рассказыванию)»



Занятие в старшей группе

на тему: "Весна"(Обучение рассказыванию)

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39" Удычак А.Х. г. Майкоп



Программное содержание: уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны,учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развиваит память, внимание, мышление.

Оборудование: сюжетные картинки к рассказу К.Д. Ушинского "Пчелки на разведке", мяч.



Ход занятия



I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит ряд слов:

Греет, светит, тает. Скворец, ласточка, грач. Капает, журчит, набухает. Деревья, почки, листочки. Теплый, яркий, солнечный. Ручей, дождь, капель. Распускается, бежит, плывут. Сосулька, вода, лужа. Весна, проталины, гнезда. Листочки, трава, подснежники. Ранняя, холодная, долгожданная. Говорливый, быстрый, журчащий.

II. Введение в тему.

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц весны? Второй? Третий? А какой месяц идет сейчас?

- Что происходит с солнцем? Почему стал таять снег? Почему стало тепло? Почему прилетели грачи? Почему тают сосульки? Почему бегут ручейки? Как называется этот период весны? (ранняя весна.)

III. Чтение рассказа.

Пчелки на разведке.

Наступила весна. Солнышко согнало снег с полей, почки на деревьях раскрылись и выпустили молодые листочки. Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, разбудила своих подруг. Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде тепло и светло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке (выставляется картинка):

- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок?

Мы целую зиму голодали!

- Нет, - Говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попросите у вишни. Полетели пчелки к вишне ( выставляется картинка):

- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?

- Прилетайте завтра. Сегодня на мне ни одного открытого цветочка нет.

Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду (выставляется картинка).

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь. Но вот они увидели под кустиком темно-синий цветочек. Это была фиалочка (выставляется картинка). Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.

IV. Переска текста по опорным вопросам.

- Что случиллось весной?

- Что сделали пчелки?

- Зачем пчелки полетели к яблоньке?

- Что им ответила яблонька?

- Куда полетели пчелки?

- Что им ответила вишенка?

- Куда потом полетели пчелки?

- Почему они улетели от тюльпана?

- Кто накормил пчелок?

V. Физкультминутка. Игра "Доскажи словечко".

Педагог предлагает сюжетную картинку.

- Что сделали птицы? - Птицы свили гнезда. Что делают птицы? - Птицы выводят птенцов. - Что будут делать птицы? - Птицы будут учить птенцов летать.

Предлагается составить предложения по словам:

Играл - играет - будет играть; пел - поет - будет петь и т.д.

VI. Повторное чтение рассказа.

VII. Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.

VIII. Итог занятия.