Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе по развитию речи на тему: "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ "»
Занятие в старшей группе по развитию речи
на тему: "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ "
Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"
Удычак А.Х. г. Майкоп
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях; учить составлять рассказ по серии картинок; учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
Оборудование: предметные картинки, серия картинок к рассказу «Собака-санитар».
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет «про пять».
Один солдат - пять солдат.
Один матрос - пять матросов.
Один летчик - пять летчиков.
Одна пушка - пять пушек.
Один пехотинец - пять пехотинцев.
Одно ружьё - пять ружей.
Один пистолет - пять пистолетов.
Один танк - пять танков.
Одна ракета - пять ракет.
Один танкист - пять танкистов.
Один парашютист - пять парашютистов.
Один пулемет - пять пулеметов.
И т. д.
II. Введение в тему.
- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?
• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья -
Это празднует февраль Армии рожденье.
Что вы знаете о Российской армии? Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?
Кто служит в Армии? (Ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, связист, танкист, артиллерист и др.)
• Составление рассказа по серии картинок «Собака-санитар».
Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лег жал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен.
III. Итог занятия.