СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе по развитию речи на тему: "РЫБЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить названия рыб, особенности проживания, пи­тания, строения, дыхания, обобщающее слово; учить образовы­вать притяжательные прилагательные; учить составлять пред­ложения по опорным словам.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе по развитию речи на тему: "РЫБЫ"»

Занятие в старшей группе по развитию речи

на тему: "РЫБЫ"

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп



РЫБЫ


Цели: закрепить названия рыб, особенности проживания, пи­тания, строения, дыхания, обобщающее слово; учить образовы­вать притяжательные прилагательные; учить составлять пред­ложения по опорным словам.

Словарь: рыбы, щука, окунь, лещ, судак, сазан, ёрш, на­лим, форель, сом, минтай, треска, хек, скумбрия, сельдь, килька, акула, рыбак, рыболов, уха, плавники, жабры, чешуя, пресновод­ные, морские, аквариумные, удочка, сеть, невод, мальки и др.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

П. Чтение рассказа «Щука».

Щука хотела схватить леща и стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Щука не видела невода в мутной воде, и рыбаки поймали её.

Объяснить значение: мутить воду, закинуть невод.

III. Беседа по вопросам.

  • Кто такие рыбаки?

  • А как их назвать по-другому?

  • Кто такой рыболов?

  • Кого хотела схватить щука?

  • Что она стала делать?

  • Как рыбаки поймали её?

  • Кто такие щука и лещ?

  • Каких вы ещё знаете рыб? Назовите.

IV. Беседа по картине.

  • Какие рыбы изображены на картине?

  • Как назвать их одним словом?

Рыбы бывают пресноводные (речные, озерные), морские и ак­вариумные.

V. Описание внешнего вида рыб: голова, туловище, хвост,
плавники, жабры, глаза, рот, чешуя.

VI. Игра «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище?»

Слова:лещ, щука, сазан, акула, ерш (образование притяжа­тельных прилагательных).

VII. Физкультминутка.

VIII. Беседа по вопросам.

  • Как называется суп из рыбы?

  • Чем ловят рыбу?

  • Кто такие мальки? (Рыбкины детки.)

  • С помощью чего рыбы дышат?

  • Почему говорят: «Молчит как рыба»?

IX. Составление предложений по опорным словам.
Рыбаки, поймать, щука.

Чайки, летать, над, вода. Рыба, жить, в, река.

Акула, обитать, в, моря, и, океаны. Мама, варить, вкусная, уха. Старик, закинуть, невод, в, море. И др.

X. Итог занятия.