СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеурочной деятельности (духовно - нравственное воспитание). Разговор о вежливости "Приветливость нам открывает сердца".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор о вежливости "Приветливость нам открывает сердца" для внеурочной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности (духовно - нравственное воспитание). Разговор о вежливости "Приветливость нам открывает сердца".»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(духовно – нравственное воспитание)

Разговор о вежливости: «ПРИВЕТЛИВОСТЬ ВАМ ОТКРЫВАЕТ СЕРДЦА»

Цели: продолжить знакомство с основами этикета;

убедить обучающихся в необходимости соблюдения правил поведения в школе, на улице, дома.

Оборудование: - на доске – рисунки (смайлик улыбки, солнышко);

- поговорки, высказывания известных людей:

* «Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец» (восточная поговорка).

* «Не делай людям того, чего не желаешь себе» (И. Гете).

* «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они

относились к тебе» (И. Гете)

Ход занятия:

Чтец 1. Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

- Видел одного ребенка

Я на улице сейчас.

Очень славная девчонка,

Переходит в 5-й класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова «здрасьте».

А слово-то какое – очень дорогое!



Чтец 2. Встретил Витю я, соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова «извините».

А слово-то какое – очень дорогое!



Чтец 3. Дед про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы «спасибо».

А слово-то какое – очень дорогое!

Учитель. Ребята, о каких словах забыли герои этого стихотворения?

Правильно, о вежливых. Значит, этих мальчиков и девочек можно

назвать невежливыми. А есть среди нас такие дети?

К сожалению, есть, поэтому сегодня мы с вами поговорим об этикете – правилах поведения людей в обществе.

Прочитайте записанные на доске поговорки и высказывания Гете. Очень важно уметь общаться, открывать сердца и ровесников, и людей старшего поколения.

Большое значение в общении играют вежливые слова. Перечислите их. (Дети называют)

Это простые слова, но они волшебные, потому что помогают открыть дорогу к сердцу любого человека.

- Ребята, а что значит «быть вежливым»? Достаточно ли только знать и говорить вежливые слова?

Дети. Нет, нужно уважать окружающих.

Учитель. Правильно. Чтобы тебя любили окружающие, помни главное правило: уважай тех, с кем общаешься – родителей, учителей, друзей, одноклассников, соседей. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей». А уважение, в первую очередь, проявляется в знании правил поведения. Вы их знаете?

Дети. Да.

Учитель. Сейчас я проверю. Проведем экзамен. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать. Тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов, получит звание «Самый вежливый».

  1. - Если ты опустил ошибку, обидел кого-то, что нужно сделать?

- Извиниться.

- Назовите слова, с помощью которых это можно сделать.

Простите, извините, прошу прощения…..

  1. – Если тебе назначили встречу, занятие, как нужно приходить?

- Вовремя, не опаздывать.

- Да! Точность (пунктуальность) – вежливость королей. Нужно уважать и ценить чужое время, опоздание – признак дурного тона.

3. – Если тебе помогли, сделали подарок, оказали услугу, что нужно сказать?

- Спасибо, благодарю….

- Благодарность – есть скромность сильных, неблагодарность – тщеславие ничтожных.

4. – Где бы ни был: в школе, дома, в гостях, ка нужно выглядеть?

- Опрятно, аккуратно.

- Но! Заниматься своим внешним видом можно только дома или в специально отведенных для этого местах.

5. - Если мама или папа, бабушка попросили вас помочь в домашних делах, а вы договорились с ребятами поиграть на улице, что нужно сделать?

- Извиниться перед друзьями и идти помогать старшим.

- Старших нужно слушаться и помогать во всем, особенно родным людям.

6. – Если у вас плохое настроение, можно ли испортить его и окружающим? А что нужно сделать?

- Улыбнуться.

- Вспомним мультипликационный фильм «Крошка Енот». Что помогло ему не бояться чудовища, живущего, как он думал, в озере?

- Улыбка.

- Давайте споем его песенку «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Дети исполняют песню.

Учитель. Как видите, мрачное, недовольное выражение лица отравляет настроение других. «Улыбка на лице – любовь в словах» - гласит японская пословица. С доброжелательными людьми хочется дружить.

Продолжим отвечать на вопросы.

7. – Народная мудрость гласит: «Делу – время, потехе – час!». Можно ли веселиться на уроках?

- Нет.

8. – При встрече с кем-либо, что нужно сказать?

- Здравствуйте, привет.

- С кем можно так здороваться?

- Если вы в течение дня встречаете несколько раз одного и того же человека, нужно ли каждый раз здороваться?

- Если вы встретили двух взрослых людей, одного из которых вы не знаете, нужно ли здороваться с ним?

- Если вы не помните, здоровались ли сегодня с этим человеком, что нужно сделать?

Дети приводят примеры.

Учитель. Ребята, но есть еще правила, которые делают общение приятным, а тебя – приветливым. Выражать внимание, дружелюбие, уважение нам помогают не только слова, но и жесты, манеры, мимика лица, которыми мы обмениваемся при встрече.

  • Нельзя кричать, размахивать руками, показывать пальцем.

  • Нельзя быть назойливым, навязчивым и жадным.

Ученик читает стихотворение О. Григорьева «Жадина».

  • Не говори о недостатках другого: об оплошности в одежде, о прическе, внешности, физических пороках, дефектах, интересах. (Привести примеры)

  • О себе воспитанный человек говорит в последнюю очередь. Помни: я – последняя буква в алфавите.

  • Не давай обещаний, если не уверен, что сможешь их выполнить.

  • Не говори о вещах, неприятных окружающим, за столом не говорят о том, что может испортить аппетит.

  • Не обсуждай отсутствующих. Прочитайте, что написано на доске о злословии.

  • Не прерывай речь собеседника.

  • Мальчики должны помогать девочкам, пропускать их вперед, не обижать….

  • Девочки должны быть опрятными, скромными…

Подведение итогов экзамена.

Учитель. Если вы будете соблюдать правила, о которых мы сегодня говорили, у вас будет много друзей. Жить вам станет интересно и приятно. Мне очень хочется, чтобы о вас мне говорили: «Какие воспитанные в вашем классе дети».

Желаю вам успехов в общении!