ЗАНЯТИЕ: «День рождение инженера-конструктора ракетно-космической техники С. П. Королева.»
Вторая младшая группа.
Цель- повысить у детей интерес к познаниям
Задачи:
Дать представление детям, почему наш город носит имя С. П. Королева.
Обучать создавать ракету из геометрических фигур
Воспитывать любовь к родному городу.
Состав группы: младшая группа
Возраст участников: 3-4 года;
Количество детей: 20 человек;
Продолжительность занятия: 20 мин.
Материал для занятия: Портрет С П Королева, фото ракеты, фото нашего города проспект Королева с памятником С. П. Королева. Малые обручи, кольца, рули (по количеству детей). Веселая музыка про автомобиль. Музыка про космос.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках большая посылка.
-Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Ой, а куда это я попал?
(ответ детей). Это детский сад? Но значит я правильно вас нашел. Я почтальон Печкин! А тебя, как зовут? (обращается к некоторым детям. Здоровается с ребенком) Как вас много и у каждого есть свое имя. Кто помнит, как зовут меня? (ответы детей) Молодцы! А теперь я хочу узнать, как зовут каждого из вас. Надо сказать своё имя, один раз, после моей команды- 5,4,3,2,1, пуск! (дети называют имена.) Молодцы! А давайте с вами отправимся в путешествие по вашему городу Королеву. У каждого города есть тоже имя, как и у вас. Вы живете в городе Королеве! Какое имя у вашего города? (ответы детей, можно хором). А путешествовать мы будем на автомобиле. Каждый нашел себе руль. Проверил тормоза, руль, топливо. (имитация движений). Готовы? (дети-Да!).
Играет музыка, дети двигаются по всей площадке, врассыпную. Музыка замолкает.
-Ребята, посмотрите, мы приехали на проспект Королева. (показывает фото). Что вы видите? (дети отвечают-деревья, дома и т. д.) Посмотрите, в начале проспекта стоит памятник Сергей Павловичу Королеву. Он жил и работал в нашем городе. В честь его и назвали ваш город. Как называется ваш город? (ответы детей). Давайте поставим ваши машины на стоянку и пройдем на поляну.
Дети устраиваются на имитированной поляне.
-А вы умеете отгадывать загадки? (ответ детей). Тогда вот вам загадка:
В небе звёздочка сверкает
Голубая-голубая.
Обязательно проверю
Есть ли люди на Венере.
К удивительной планете
Полечу я на...
(ракете)
Показываю ракету. Правильно вы отгадали. Наверное, когда вырастите, то будите конструкторами, как ваш замятый земляк Сергей Павлович Королёв. Он создавал ракеты, которые полетели в космос. Показ фото С. П. Королёва. Он стал известен не только в нашей стране, но и за границей. Что создавал конструктор С. П. Королев? (ответы детей). А вы сейчас маленькие конструкторы. Где тут моя посылка? Я сейчас каждому раздам конверт, в котором есть геометрические фигуры и вы пройдете, и сядете за столы и придумаете свою ракету. Согласны? (ответы детей).
Дети берут конверты у Печкина и садятся за столы, начинают работать. Играет фоном музыка. Печкин подходит к детям, тихо дает советы, задает вопросы, хвалит.
-Ребята, сегодня мне было интересно побывать у вас. Вы все такие дружные, любознательные. Молодцы! А вам понравилось играть со мной? (ответы детей) А как зовется город в котором вы живёте? (ответы детей) А что делал С.П. Королёв? (ответы детей).
Я думаю, что вечером вы расскажите обо мне и напомните родителям название вашего города. А мне пора прощаться. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас. До свидания ребята! До свидания город Королев!
Печкин прощается с детьми и уходит.