СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие во второй младшей группе "Коза с козлятами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривание картинки «Коза с козлятами», художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.

Просмотр содержимого документа
«Занятие во второй младшей группе "Коза с козлятами"»

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с внешними признаками козы;

Задачи в области «речевое развитие»:

- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

- Упражнять в произношении звукоподражаний.

- развивать внимание, память, речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Задачи в области «физическое развитие»:

- Учить ловить мяч.

- вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа:

Коза, козлята, котенок, телёнок, цыпленок.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

- дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, коровы, курицы, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, мяч.

Методы и приемы:

Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.


Ход занятия:


1. Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

- Кто это?

Дети: -Коза.

Воспитатель: - Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель: -Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу

Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.

Послушайте рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом

с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!».

– Как кричат козлята?

Повторяю рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.


3. Физкультминутка




4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»


Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я ... (Коза).


После того как дети отгадали загадку, из «Теремка» появляется Коза.


Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Ответ: Козлёнок


Из «Теремка» появляется Козленок.


Кто с рогами и хвостом Пахнет сеном, молоком? Кто мычит, наевшись травки Возле дома у канавки? Кто под вечер нам парного Молочка даёт… (Корова)

Из «Теремка» появляется Корова.


Мууу, я маме прокричу,

Молочка скорей хочу,

Ведь я маленький ребёнок,

Вы узнали? Я …

Ответ: Телёнок



Из «Теремка» появляется теленок.


Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

Из «Теремка» появляется Кошка.


Пушистей игрушки, помягче подушки,

Но, всё же, бесёнок – весёлый. (котёнок)


Из «Теремка» появляется Котенок.


Ходит зёрнышки клюёт. Яйца в гнёздышко несёт. «Ко-ко-ко» по улице. Кто гуляет? (Курица)

Из «Теремка» появляется Курица.

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня… (Цыпленок)


Из «Теремка» появляется Курица.


5. Игра с мячом «Кто как голос подает».

Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.


6. Итог.

Воспитатель: - Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.

- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.