СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок»»

Занятие  во второй младшей группе по теме:
 «У меня живёт котёнок»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Упражнять в четком произношении слов-звукоподражание: мяу-мяу, мур-мур.

2.Образовывать от звукоподражательных слов глаголы: мяукает, мурлычет.

3.Активировать словарь со словами: пушистый, шерстка, лакает, играет.


Развивающие задачи:

1.Продолжить знакомить детей с домашними животными, живущими рядом с человеком.

2.Развивать желание наблюдать за кошкой.


Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение слушать воспитателя.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы: Игрушка «Кошка», Демонстрационные картинки «Продукты питания»., Демонстрационные картинки «Дикие животные». Иллюстрации : « Котёнок умывается», «Котёнок кушает».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.


Ход занятия.

Организационный момент.

Дети  рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

 Мохнатенький , усатенький ,

 молоко пьёт, песенки поёт.

Дети: Котик .

Воспитатель: Правильно, котик . Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем ( звучит музыка).

( Нашли котёнка).

Основная часть.

Беседа «Что есть у кошки».

 Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель: Посмотрите какой  он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Много.

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он  умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно,  не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него  мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он  поджимает хвост, когда сердится  - дергает  им из стороны в сторону, а когда ласкается  с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик  покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Физкультминутка «Черный кот»

Вот идёт чёрный кот,
(Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился — мышку ждёт
(Приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повернуться)
И к коту не подойдёт
(Руки в стороны.)

Чтение стихотворений.

Стихотворение С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель. Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей). Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Кисонька - мурысенька, ты где была? (вопросительно машут кистями рук перед собой)

- На мельнице (вращаем руками перед грудью)

Кисонька-мурысенька, что ты там делала? (вопросительно машут кистями рук перед собой)

- Муку молола (стучим кулачками друг о друга)

Кисонька-мурысенька, что из муки пекла? (вопросительно машут кистями рук перед собой)

- Пряники. (изображают лепку пряников: поочередно кладут одну руку на другую)

Кисонька-мурысенька, с кем пряники еле? (вопросительно машут кистями рук перед собой)

- Одна. (руки в боки, голова гордо поднята вверх, притопнуть ногой)

Не ешь одна, не ешь одна! (грозят указательным пальчиком)


Просмотр иллюстраций « Котёнок умывается» ,«Котенок кушает».

Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы  шерсть была чистой и блестела. Потому  часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

      Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Воспитатель.Вы знаете чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Котики любят такой корм. Когда они слышат, шуршение пакетика с кормом, то быстро бегут к хозяину.

Дидактическая игра «Накорми кошку».

      Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка?  (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

         Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест  кошка .

    Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный  для кошки.

Заключительная часть.

(Дети сидя на стульчиках слушают песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Мурысонька». )

Итог занятия.

Дети высказывают впечатления от общения с животным.

Воспитатель: Ребята, скажите, кого я вам принесла сегодня?

Дети: котенка Мурлыку.

Воспитатель: вам понравился котенок? А как за ним надо ухаживать?

Дети: кормить, поить водой, гладить, говорить добрые слова, давать ему специальные игрушки.

Воспитатель: правильно, тогда котенок споет вам песенку.

А как поступать с котенком нельзя?

Дети: гладить против шерсти, заворачивать в пеленку, дергать за хвост и усы.

Воспитатель: ребята вы молодцы, вам можно доверить животных, наш котенок играл с вами, устал и проголодался, найдите для него место где он сможет отдохнуть, возьмите миску, корм и молоко накормите его, А гостям не забудьте сказать До свидания!