Дети сидят в кругу или за партами. На экране отражается слайд с названием занятия «Время доверять». Ведущий - Итак, напоминаю, что сегодняшнее наше занятие называется «Время доверять» и посвящено оно Детскому телефону доверия. Предлагаю немного поговорить о том, что же такое Телефон доверия, зачем он нужен. Но делать мы это будем не совсем обычным способом. У меня в руках 3 таблички: «Да», «Нет» и «Не знаю» Ведущий наклеивает их при помощи скотча к доске или стенам класса на некотором расстоянии друг от друга. Сейчас я буду зачитывать утверждения, на которые вы можете ответить либо «Да», либо «Нет», или «Не знаю». Отвечать вы будете, поднимая руку, когда я подниму таблички с соответствующим утверждением. Таблички также развешаны на доске/стенах. Делать свой выбор мы будем все одновременно, а отвечать на него по очереди – при произнесении мной утверждения и когда я подниму табличку с соответствующим ответом. Если вы точно уверены в правильности утверждения, или оно соответствует вашим убеждениям, вы поднимаете руку, когда я поднимаю табличку «Да», если вы абсолютно не согласны с утверждением или точно знаете, что оно ошибочно, поднимаете руку, когда я поднимаю табличку «Нет», если затрудняетесь сделать выбор или сомневаетесь, выбирайте ответ «Не знаю»». Суть задания ясна? Давайте потренируемся. Первое утверждение: «сегодня 1 сентября» (называется дата проведения занятия). Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий: -Отлично, все помнят, какое сегодня число! Еще один вопрос для тренировки: «Лето лучше, чем зима». Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки. Теперь мнения разделились. Что же, все молодцы, с заданием справились, теперь вы видите, что у вас могут быть разные мнения по одному вопросу, но в процессе обсуждения вы можете получить больше информации по этому вопросу, а также отстоять собственное мнение. Можем приступать к основным вопросам. Ведущий зачитывает вопросы с карточки (Приложение № 4) 1. Я знаю, что такое Телефон доверия Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий: Отлично, я вижу, что большинство/все считают, что знают, что такое телефон доверия. Кто хочет поделиться своим мнением, что же это такое? Как вы узнали о телефоне доверия? Участники отвечают Если есть участники, которые ответили, что не знают о телефоне доверия, ведущий обращается к ним. У нас есть участники, которые еще не слышали о телефоне доверия. Это не страшно, сегодня мы о нем поговорим очень подробно. Действительно, телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи, куда может анонимно обратиться любой человек, который оказался в трудной ситуации и получить поддержку и помощь абсолютно бесплатно. Следующий вопрос. 2. Телефон доверия – это телефон, на который можно звонить по любому вопросу Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки. Итак, кто хочет поделиться своим мнением? Участники отвечают Ведущий - На Телефон доверия можно звонить по очень многим вопросам, касающимся отношений с родителями, друзьями, учителями, различных чувств, переживаний, сложностей выбора. Но важно понимать, что когда кто-то звонит на Телефон доверия ради шутки и розыгрыша, он лишает возможности дозвониться и получить помощь того, кто в ней в этот момент нуждается. 3. Один человек опубликовал свой домашний телефон в газете и предложил всем, кому нужна поддержка, звонить ему. Так появился Телефон доверия Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий. - На самом деле это правда. Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной жизненной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. 4. В жизни могут случаться ситуации, когда человеку очень важно получить поддержку, но его близкие и друзья могут не понять, как его поддержать Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий: Поделитесь коротко, почему вы так считаете? Как вам кажется, где в данной ситуации человек может найти поддержку? Участники отвечают Ведущий: Если человек попросил о помощи это не значит, что он слабый Участники отвечают. Ведущий: Как вы думаете, почему люди могут бояться просить о помощи, рассказывать о своих проблемах? Участники отвечают. Ведущий: Порой бывает нелегко попросить о помощи знакомых людей, кто-то считает, что это проявлении слабости, кому-то неловко. Звонок на Телефон доверия может помочь снять эти барьеры. Ведь это анонимный звонок. Консультант не знает вас, ни вашу внешность, ни ваш характер. Откровенный разговор не повлияет негативно ни на ваш статус, ни на отношения со взрослыми или сверстниками из вашего окружения. 5. Я имею право получить помощь и поддержку, если я в них нуждаюсь. Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕТ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий поднимает табличку со словом «НЕ ЗНАЮ». Участники поднимают/не поднимают руки. Ведущий: Действительно, каждый из вас имеет право на помощь и поддержку в любой трудной ситуации, и реализовать данное право каждый может, позвонив на Детский телефон доверия. 6. В некоторых ситуациях получить консультацию психолога более эффективно, чем спрашивать совета у друзей Участники отвечают Ведущий:Действительно, есть вопросы, которые требуют участия специалистов, которые могут рассказать, как правильно действовать в ситуации, в какие компетентные службы следуют обратиться. Например, это могут быть вопросы, связанные с жестоким обращением или правонарушением. Спасибо! |