Занятие 2
«Знакомство с кубиками Зайцева»
Начало занятия (колокольчик)
Приветствие. Каждый ребёнок здоровается с котом, говорит ему доброе слово или рассказывает что-то, что случилось с ним в этот день.
Повторение.
–На прошлом занятии мы с вами познакомились с кубиками. Нашим кубикам понравилось с вами играть. Они хотели бы поиграть с вами ещё. А вы хотите? Давайте достанем кубики из сундучка.
-Кто из вас умеет составлять башни и стены?(дети составляют башни и стены из кубиков). Кубики у нас необычные, поэтому и башни со стенами тоже волшебные. Каждая башенка и стена умеет петь (педагог пропевает лицевые склады башен и стен).
5. Знакомство с видами кубиков.
-Кот Воркот обещал познакомить нас со своими друзьями. И сегодня в гости пришла…
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шубу тёплую в колечках
Носит тихая ...
- Молодцы, это - овечка.
- Давайте с ней познакомимся. Опишите её. Какой у неё мех?... (дети описывают) Как блеет овечка? Чем питается?
-Я вам прочитаю стихотворение про овечку
Шла овечка
Хвост колечком
По крутым бережкам,
По висячим мосткам.
Травку искала,
Росу собирала,
А начался зной -
Воротилася домой.
-«А начался зной»- Это что значит? (ответы детей)
Овечка тоже мечтает познакомиться с кубиками. Давайте ей расскажем какие они.
-(Кто помнит, как называются серые кубики?)Серые кубики называются железные. А коричневые? Деревянные. Жёлтые называются золотые. Как вы думаете, почему? (Золото жёлтого цвета). На золотых кубиках напечатаны буквы, которые можно петь. Дерево коричневого цвета, если по нему постучать звук получится глухой (Постучать). Железо серого цвета, очень твёрдое, если по нему постучать, получится звук громкий звонкий (постучать). Повторим названия. Педагог выбирает несколько кубиков, дети с подсказкой называют его по цвету и звучанию
Физминутка: «Две весёлые овечки»
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)
Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)
вниз до травки. ( затем приседаем, опуская руки вниз)
Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)
вниз до травки. ( приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
В речку все свалились.(садимся за стол)
-У овечки большое горе. Она потеряла своё имя. Вообще она такая растеряша.
Чтобы найти её имя нужно пройти по её следам, прочитать что на них написано, отыскать это место и прочитать имя. Поможем?...
На полке в шкафу
Поиск имени. В шкафу стоят кубики с именем Пушинка. Пропеваем каждый кубик.
Разучивание песенки про овечку со счётом.
Пушинка, конечно, совсем растерялась. Она умудрилась потерять ещё кое-что.
Протекала речка, через речку мост.
На мосту овечка, а у овечки хвост.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Мы проплыли речку, мы прошли на мост.
Погладили овечку, увидали хвост.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Пересохла речка, обвалился мост.
Спрыгнула овечка, отвалился хвост.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Жалко нам ту речку, жалко нам тот мост.
Жалко нам овечку, жалко нам и хвост.
Один, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Мы наполним речку, мы отстроим мост.
Выловим овечку и пришьём ей хвост.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Пусть течёт та речка, пусть стоит и мост.
Пусть живёт овечка, а у овечки хвост.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
- До скольки мы считали в нашей песенке?
6. Работа в прописи.
Пушинка , пока бегала, потеряла свои колечки на спинке. Давайте их нарисуем и посчитаем.
Покажите эту цифру на таблице. Сколько отдельных кружочков в числе 3?
9. Итог
- Сегодня наше путешествие прерывается. Давайте вспомним, что же мы сегодня увидели, услышали, научились делать?
-Кот Воркот сегодня прощается с вами. Ждём вас в следующий раз.