Занятие 9
Колокольчик
Приветствие.
-Кот Воркот радвидеть вас снова. Расскажите, что интересного произошло за это время.
3.Повторение о звуках и буквах Аа, Уу, Оо
-Вспомним, какие это звуки? Какими буквами обозначаем?
Игра «Буквоешка»
-Это Буквоешка. Он очень необычный! Он ест буквы и цифры ! Ну-ка! Дай ему покушать букву А! А теперь он хочет букву О! и т.д.
-Ах как вкусно ты Буквоешку кормишь!.
4. Чтение слогов по таблице с буквой Аа, Уу, Оо
(читаем сверху вниз в тройке -лу-ло-ла- л и т.д. )
5. Чтение сочетания гласных УА-АУ-ОУ-УО-ОО-ОА-УА-АА-УУ и т.д.. Дети выбирают карточку и читают вслух, потом меняются.
6. Знакомимся со звуком [и]
- Сегодня произошло странное происшествие. К нам на Землю прилетел странный объект. Мы выяснили, что это инопланетное существо. Когда мы пытались узнать кто он, откуда и как его зовут, в ответ слышали только –И-И-И-И.
Потом мы выяснили, что это житель далёкой планеты ИО. На этой планете все общаются только звуком [и]. Мы дали ему имя – И.
-Представим, что мы жители этой планеты и поздороваемся с И на его языке.
- Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым. Наши губы растягиваются в улыбке.
Кто хочет проверить, так ли это? Дети произносят звук.
Вопросы:
Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык?
- Этот звук поётся?
- Действительно, звук [И] поётся. В его образовании участвует голос.
Звук [И] – гласный звук. И обозначать его будет красный Звуковичок.
Жители планеты Ио любят все предметы, в которых есть звук [и].
- И очень грустит по дому, и у него пока нет друзей на Земле. Хотите стать его друзьями? Порадуем И.
7. Игра «Найди предмет со звуком [и]». Из лежащих игрушек найти те, в названии которых есть этот звук.
8. Сказка о братьях Ик, Ищ.
Я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?
Жили-были два брата. Одного звали Ик, а другого – Ищ.
Ик был маленький, а Ищ – огромный (показ «портретов») У Ика был домик, а у Ища – домище.
А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.
(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).
У Ика не рот, а …
У Ика не нос, а …
У Ика не глаз, а … и т. д.
А что же Ищ?
Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.
У Ища, не рот, а… У Ища не нос, а …
У Ища не глаз, а …
Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о брате Ище.
В именах Ик, Ищ, есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.
-Это звук [и].
Физкульминутка.
Мы с вами превратимся в ёжиков.
Ходит, бродит ёжик - коротенькие ножки.
(-Дети идут, присев на корточки.)
А свернётся в клубок- и не видно больше ног.
(останавливаются, обхватывают колени руками, опускают голову.)
Одни иголки торчат.
Встают, показывают пальцами иголки.
9. Печатание буквы Ии
10. Знакомство с понятиями и знаками «больше», «меньше», «равно».
Работа с доской и шариками.
-Положите справа 1 шарик, а слева 2 шарика. Где больше? Выставим цифры. И поставим знак.
10. Пропись.
11. Итог занятия, оценка детей.
12. Прощание.