СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Знатоки истории Крыма"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для занятия объединения дополнительного образования или для урока Крымоведения 

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Знатоки истории Крыма"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 11»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

(6-7 класс)

ПО КУРСУ

«КРЫМОВЕДЕНИЕ»

ЗНАТОКИ ИСТОРИИ КРЫМА




Работу выполнила:

Карасёва Антонина Васильевна,

учитель географии высшей категории,

МБОУ «Ялтинская средняя школа № 11»

МО ГО Ялта Республики Крым

педагог дополнительного образования

МБУДО «ДЭЦ», ГБОУ ДО РК «ЦДЮТК»









г. Ялта – 2018

ТИП ЗАНЯТИЯ: ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ

Форма работы: в группах

ЦЕЛЬ:

  • Закрепление, повторение и обобщение изученного материала;

  • формирование у учащихся навыков работы с картографическими материалами, применения полученных знаний для решения поставленных задач;

  • формирование представления о целостности культурно-исторического наследия своего края;

  • воспитание патриотизма.

ЗАДАЧИ:

проводить самостоятельный анализ и выбор информации об основных объектах территории, событиях, исторических личностях;

использовать различные источники знаний;

анализировать заданную информацию и находить и выявлять закономерности размещения объектов, определять причинно-следственные связи, хронологию событий;

работать в группах над решением коллективных задач.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карта Крыма и атласы

  1. карточки с заданиями;

  2. раздаточный материал (справочные таблички и картинки);

  3. литература по теме;

  4. справочники по истории региона.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: формирование представлений о различных исторических этапах, выдающихся личностях и событиях; формирование умений и навыков работы с картографическими и справочными материалами.

Метапредметные: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы и обобщения.

Личностные: формирование умений учебно-исследовательской и творческой деятельности; формирование навыков работы в группах.


Ход занятия.

  1. Организационный момент. Обучающиеся разбиваются на группы, выбираются названия. Определяется очередность выступления и взаимопроверки групп.

  2. Актуализация. Объяснение темы.

Беседа по опорным понятиям (Какие крупные исторические периоды мы изучили? Назовите основные отличительные черты и приведите примеры военно-политических и государственных деятелей каждого из периодов. Охарактеризуйте административно-территориальное устройство региона. Приведите примеры городов и муниципальных районов).

  1. Целеполагание. Обучающиеся определяют цель занятия и объясняют, как они смогут достичь ее.

  2. Деловая игра. Работа по группам по картам атласа, карточкам заданий, творческим заданиям. Задания для групп даются поэтапно.

  3. Подведение итогов (работа группы экспертов – приглашенных гостей или администрации). В случае взаимоконтроля заданий командам раздаются карточки, которые символизируют определенное количество набранных баллов.

  4. Определение победителей. Оценивание.

  5. Определение результатов урока (мнение учащихся – чего достигли, чему научились, что понравилось).

  6. Домашнее задание: обучающиеся могут выбрать и подготовить сообщение о государственном или военном деятеле определенного периода истории, имя которого не было рассмотрено в ходе занятия.






МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ



  1. ПОЛЬЗУЯСЬ КАРТАМИ АТЛАСА И ПОЛУЧЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ, НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПЕРЕЧНЕ ОБЪЕКТОВ (ГОРОДА РЕГИОНА), ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ОТВЕТ


Щелкино, Керчь, Ленино, Саки, Джанкой, Бахчисарай, Черноморское, Белогорск, Старый Крым, Алушта, Феодосия, Судак, Коктебель, Армянск, Красноперекопск, Восход, Симферополь, Советский.


  1. ПОЛЬЗУЯСЬ КАРТАМИ АТЛАСА И ПОЛУЧЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ, НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПЕРЕЧНЕ ОБЪЕКТОВ (ЦЕНТРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ОТВЕТ


Щелкино, Керчь, Ленино, Саки, Евпатория, Алупка, Кировское, Черноморское, Раздольное, Старый Крым, Форос, Новый Свет, Коктебель, Армянск, Красноперекопск, Нижнегорский, Севастополь, Советский.


  1. НАЗОВИТЕ КРАЙНИЕ ТОЧКИ КРЫМА (ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ОТМЕТЬТЕ ОБЪЕКТЫ В КАРТЕ)


  1. ПОЛЬЗУЯСЬ ПОЛУЧЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ, СРЕДИ ДРЕВНИХ (АНТИЧНЫХ) ПОСЕЛЕНИЙ КРЫМА НАЙДИТЕ ЛИШНИЕ НАЗВАНИЯ, ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ОТВЕТ


Калос-Лимен, Эски-Кермен, Херсонес, Пантикапей, Мангуп-Кале, Ак-Мечеть, Сюмболон-Лимен, Киммерик, Китей, Нимфей, Харакс, Чуфут-Кале, Солдайя, Керкинитида, Феодосия.


  1. СРЕДИ ВОЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ НАЙТИ ТЕХ, КТО НЕ СВЯЗАН С КРЫМОМ


А.В. Суворов, П.С. Нахимов, В.А. Корнилов, М.И. Кутузов, Н.А. Румянцев, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, А.М. Василевский, С.Г. Горшков, В.И. Истомин, Амет-Хан Султан, М.П. Лазарев, И.Е. Петров, И.С. Конев, В.И. Чапаев, К. Ломеллини, Э.И. Тотлебен.


  1. РАЗДЕЛИТЕ ВОЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ НА ГРУППЫ И ОБЪЯСНИТЕ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ (ПЕРИОДАМИ) ИСТОРИИ ПОЛУОСТРОВА СВЯЗАНЫ ИХ ИМЕНА


А.В. Суворов, П.С. Нахимов, Хаджи-Гирей І, В.А. Корнилов, М.И. Кутузов, А.М. Василевский, С.Г. Горшков, В.И. Истомин, Амет-Хан Султан, И.Е. Петров, К. Ломеллини, Э.И. Тотлебен, Тохтамыш.


  1. РАЗДЕЛИТЕ АНТИЧНЫЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ НА ГРУППЫ ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К РАЗНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ КРЫМА, ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР, В КАРТЕ УКАЖИТЕ РАЙОНЫ ПОЛУОСТРОВА, ГДЕ ЭТИ ПОСЕЛЕНИЯ РАСПОЛАГАЛИСЬ


Калос-Лимен, Херсонес, Пантикапей, Сюмболон-Лимен, Киммерик, Китей, Нимфей, Керкинитида, Феодосия.



МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ


  1. Щелкино, Керчь, Ленино, Саки, Джанкой, Бахчисарай, Черноморское, Белогорск, Старый Крым, Алушта, Феодосия, Судак, Коктебель, Армянск, Красноперекопск, Восход, Симферополь, Советский (выделенные населенные пункты не являются городами).

  2. Щелкино, Керчь, Ленино, Саки, Евпатория, Алупка, Кировское, Черноморское, Раздольное, Старый Крым, Форос, Новый Свет, Коктебель, Армянск, Красноперекопск, Нижнегорский, Советский (выделенные населенные пункты не являются центрами муниципальных районов).

  3. Северная с. ПЕРЕКОП

Южная м. САРЫЧ

Западная м. КАРА-МРУН

Восточная м. ФОНАРЬ


  1. Калос-Лимен, Эски-Кермен, Херсонес, Пантикапей, Мангуп-Кале, Ак-Мечеть, Сюмболон-Лимен, Киммерик, Китей, Нимфей, Харакс, Чуфут-Кале, Солдайя, Керкинитида, Феодосия (выбранные объекты являются средневековыми крепостями и поселениями Крыма, и основаны позднее)


  1. А.В. Суворов, П.С. Нахимов, В.А. Корнилов, М.И. Кутузов, Н.А. Румянцев, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, А.М. Василевский, С.Г. Горшков, В.И. Истомин, Амет-Хан Султан, М.П. Лазарев, И.Е. Петров, И.С. Конев, В.И. Чапаев, К. Ломеллини, Э.И. Тотлебен (Н.А. Румянцев, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, В.И. Чапаев не связаны с военной историей Крыма).


  1. Нахимов, Корнилов, Истомин, Тотлебен – Крымская война;

Суворов, Кутузов – русско-турецкие войны;

Тохтамыш, Ломеллини, Хаджи-Гирей І - средневековье;

Василевский, Горшков, Амет-Хан Султан, Петров – Великая Отечественная война)


  1. Калос-Лимен, Херсонес, Керкинитида, Сюмболон-Лимен – Херсонесская республика;

Пантикапей, Киммерик, Китей, Нимфей, Феодосия – Боспорское царство.