Аппликация старшая группа
Цель: обучение детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы.
Задачи:
Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький);
Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;
Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем;
Воспитывать навыки коллективной работы;
Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Материал: ватман, бумага цветная мягких тонов для домой, серая бумага для окон, цветная бумага для крыш, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с Вами коллективная работа, давайте посмотрим, что нарисовано на ватмане.
Дети: - Дорога.
Воспитатель: - Правильно. А как Вы думаете чего не хватает на нашем ватмане?
Дети: Домов.
Воспитатель: - Конечно, не хватает домов.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним с Вами, какие дома Вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?
Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши). Предложить детям на ватмане показать возможное расположение домов на улице. После этого предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены дома и крыши. Дать заранее приготовленные полоски для вырезывания окон и дверей.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Воспитатель: Смотрите, что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага, ножницы, клей. Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что вспомнить, из каких частей состоит дом. На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, на квадрат или прямоугольник. А крыша какой формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, тоже прямоугольной или квадратной. Приступаем к строительству дома.
Приклеиваем на наш прямоугольник окна, они у нас кого цвета?
Ответы детей: голубого.
Воспитатель: А дверь какого цвета? Форма какая у неё?
Ответы детей: чёрного, прямоугольная.
Воспитатель: А теперь мы клеим крышу. Это треугольник, или трапеция.
Лишний клей убираем салфеткой.
После объяснения дети приступают к работе. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.
Заключительная часть
Сказать детям, что на другом занятии по аппликации они вырежут машины, которые едут по улице, и наклеят их на эту же коллективную работу. Рефлексия:
- Что мы с вами делали?
- Что понравилось?
Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Майский детский сад «Солнышко»
Джанкойский район Республика Крым
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Майский детский сад
«Солнышко»
________Матвеева Л.О.
Конспект занятия
Апплекация
Тема: «Дома на нашей улице»
в старшей группе
Воспитатель:
Зейналиева Н.Р.