СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия по сплочению классного коллектива "Вместе в сказку" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для обучающихся 7 класса специальных (коррекционных) школ, направленное на сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия при работе над сказкой, уже знакомой детям.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по сплочению классного коллектива "Вместе в сказку" (7 класс)»

Занятие «Вместе в сказку»

Класс: 7

Тема: русская народная сказка «Теремок»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия при знакомстве со сказкой

Задачи:

  • Знакомство с русской народной сказкой «Теремок»;

  • Формирование доверительных отношений в коллективе;

  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;

  • Формирование благоприятного психологического климата в группе;

  • Осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

  • Развитие умения работать в группе.

Оборудование:

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой, определение темы занятия

Учащимся предлагается собрать разрезную картинку и угадать сказку.

2. Чтение сказки педагогом

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Беседа по сказке:

1) Каких героев запомнили из сказки?

2) О чём сказка?

3) Каким героем вы хотели бы быть? Почему? (Какой он?)

3. Работа с шаблоном

Каждому учащемуся предлагается раскрасить выбранного героя сказки.

Размещение героев на общий плакат с рисунком теремка:

- А теперь давайте подружим наших героев, для этого разместим их вместе в теремке.

4. Рефлексия

- Ребята, о чем была сказка?

О дружбе, о сплочении, о помощи близкому в трудной ситуации.

К этой сказке подходит фраза «В тесноте, да не в обиде»?

5. Заключительная игра

Ребята, вы молодцы. А теперь давайте попробуем показать, что мы такие же дружные, как звери из сказки.

Игра «Держи крышу»: учащимся предлагается всем вместе создать себе крышу из простыни, для этого нужно всем поднять руки вверх и удерживать ткань.

Молодцы. Теперь можно смело сказать – Мы одна команда!