Занятие «Вместе в сказку»
Класс: 7
Тема: русская народная сказка «Теремок»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия при знакомстве со сказкой
Задачи:
Знакомство с русской народной сказкой «Теремок»;
Формирование доверительных отношений в коллективе;
Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
Формирование благоприятного психологического климата в группе;
Осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
Развитие умения работать в группе.
Оборудование:
Ход занятия:
1.Эмоциональный настрой, определение темы занятия
Учащимся предлагается собрать разрезную картинку и угадать сказку.
2. Чтение сказки педагогом
Русская народная сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Беседа по сказке:
1) Каких героев запомнили из сказки?
2) О чём сказка?
3) Каким героем вы хотели бы быть? Почему? (Какой он?)
3. Работа с шаблоном
Каждому учащемуся предлагается раскрасить выбранного героя сказки.
Размещение героев на общий плакат с рисунком теремка:
- А теперь давайте подружим наших героев, для этого разместим их вместе в теремке.
4. Рефлексия
- Ребята, о чем была сказка?
О дружбе, о сплочении, о помощи близкому в трудной ситуации.
К этой сказке подходит фраза «В тесноте, да не в обиде»?
5. Заключительная игра
Ребята, вы молодцы. А теперь давайте попробуем показать, что мы такие же дружные, как звери из сказки.
Игра «Держи крышу»: учащимся предлагается всем вместе создать себе крышу из простыни, для этого нужно всем поднять руки вверх и удерживать ткань.
Молодцы. Теперь можно смело сказать – Мы одна команда!