СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия с элементами арт-терапии: «Учимся справляться с чувством обиды»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятия с элементами арт-терапии: «Учимся справляться с чувством обиды»»


Занятия с элементами арт-терапии: «Учимся справляться с чувством обиды»

Цели: помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные с ним. Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды. Познакомить со способами управления негативными эмоциями;

Методы проведения: проблемная ситуация, доверительная беседа, тренинговое упражнение, рисование, ролевая игра.

Оборудование: цветные карандаши, музыкальное сопровождение, бумага, ручка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

У Незнайки испорчено настроение – его обидел Знайка. Взрослый предлагает детям выяснить причину на примере стихотворения В.Орлова:

- Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили…

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Совместное обсуждение проблемной ситуации:

    • Из-за чего поссорились Незнайка и Знайка?

    • Почему они обиделись друг на друга?

    • Почему друзья забыли причину своей ссоры?

  1. Актуализация знаний

- Что такое обида?

- На что она может быть похожа?

- Из-за чего люди обижаются друг на друга?

- Приходилось ли вам обижаться?

- Что хочется в момент обиды сделать с обидчиком?

  1. Основная часть

Мультфильм про обиду - талантливо показали, как обида, если ее пускать в свою жизнь и кормить, так всю жизнь у тебя и заберет...

А то, что маленькую девочку, получившую от Деда Морозу первую обиду, никто не утешил? Что дальше никого в ее жизни так и не появилось, кроме родной обидушки, которая всегда рядом, и на ручки заберет? Мне было так жалко ее...

Дети распределятся парами и с помощью мимики и пантомимики они должны изобразить роли обидчика и обиженного. Во время тренинга дети меняются ролями. По окончании упражнения предложить ответить на следующие вопросы:

    • Что вы чувствовали, когда были в роли обидчика?

    • Что вам хотелось сделать?

    • Что вы чувствовали, когда были в роли обиженного?

    • Что вам хотелось сделать?

    • Какая роль вам понравилась больше?

Педагог обобщает детские суждения и делает выводы.

Рисование «обиды»

Детям под музыку спокойного «печального» характера предлагается с помощью цветных клякс нарисовать свою обиду. По окончании рисования спросите, помогли ли музыка и рисование почувствовать себя лучше?

Знакомство с новым советом, который дает Знайка

Совет. Если ты очень рассержен на того, кто тебя обидел, напиши ему гневное письмо, а потом это письмо порви.

4. Рефлексия

Упражнение «Воздушный шарик»


Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия, научить «вдыхать» и «выдыхать».

1. Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких.

2. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше.

3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

4. Сделайте паузу и сосчитайте до 5.

5. снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что каждое легкое – надутый шарик.

6. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.

7. Повторите 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представьте, что каждое легкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда вы выдыхаете.

8. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а все напряжение пропало.

  1. Итог занятия

  • Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему душевную боль, унижение.

  • Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздраженным.

  • Обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть и разрушить доброжелательные отношения.

  • Человек, который попадает под власть таких негативных чувств, может причинить боль другим случайно. В этом случае нужно извиниться и помириться (попросить прощения).