СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия в Клубе знатоков английского языка как способ повышения мотивации изучения английского языка обучающихся младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой результат изучения уровня мотивации обучающихся объединения "Клуб знатоков английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Занятия в Клубе знатоков английского языка как способ повышения мотивации изучения английского языка обучающихся младшего школьного возраста»

Занятия в Клубе знатоков английского языка

как способ повышения мотивации изучения английского языка

Доклад ПДО Пьянниковой И.А.

руководителя объединения

«Клуб знатоков английского языка»

на педсовет ЦРТДиЮ

Развитие мотивации школьников к углубленному изучению иностранного языка в рамках занятий Клуба знатоков английского языка включает два аспекта. На сознательно-оценочном уровне это мотивация на успешное трудоустройство в будущем. На бессознательно-эмоциональном уровне - это насыщение занятий образным страноведческим материалом, игровое и театрализованное моделирование сценок из английской жизни с общением на английском языке, поощрение инициативного пополнения словаря.

Мотивация, или интерес к предмету, складывается из трёх основных факторов:

  • необходимость его изучения

  • возможность его пересечения с какими-то другими интересами, его многогранность

  • удовольствие

1.О необходимости изучения иностранного языка в настоящее время знает каждый взрослый человек и догадывается каждый ребёнок. Задача педагога в этой области — постоянно напоминать изучающему язык, для чего ему нужен этот предмет (конечно, предварительно выяснив это).

Самое простое - рассказывать ученикам об успешных людях, обязанных своему успеху изучением иностранного языка; приводить статистику о зарплатах специалистов, владеющих иностранным языком; для детей подойдут истории об их ровесниках, которые путешествовали заграницей с их родителями и выручали их благодаря своему владению иностранным языком;

2. Возможность пересечения иностранного языка с другими хобби. Иностранный язык — уникальный предмет, потому что он связан с общением. А через общение ученик выражает то, что ему интересно. Здесь главное сделать так, чтобы ученик хотел разговаривать именно на иностранном языке. Периодически на наших занятиях не разрешается говорить по-русски. Притворяюсь, что понимаю ученика только тогда, когда он выражает свои мысли на иностранном языке. Подходит также усиление интереса с помощью мягкого внедрения лингвострановедческих деталей

3. Получение удовольствия от процесса изучения — это та деталь, которая всё время ускользает на задний план, а то и вовсе исчезает. Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать игровой метод, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуации. Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности.

С учащимися проведено анкетирование учащихся с целью выявления уровня мотивации изучения английского языка на занятиях нашего объединения. Опрошены 25 учащихся второго года обучения в возрасте от 9 до 12 лет.

Были предложены 10 вопросов с вариантами ответов, анкетирование анонимное.

Итоги:

Высокий уровень мотивации – 15 человек

Средний уровень – 6 человек

Низкий уровень – 4 человека

Теперь давайте остановимся на каждом из аспектов анкетирования

Абсолютно все учащиеся (25 человек )считают, что ИЯ пригодится им в дальнейшей жизни. Чуть больше половины используют знания в жизни. (например для перевода отдельных слов и фраз во время заграничных поездок с родителями). Большинство учащихся (17 человек) изучают ИЯ, потому что это интересный предмет, и считают, что это нужный предмет в целом. При этом абсолютное большинство осознают, что язык важен для общего развития человека.

Следующая группа вопросов касалась непосредственно занятий в объединении. Здесь необходимо отметить, что 13 человек из 25 предпочитают пассивные виды деятельности, либо письменно выполнять упражнения, либо слушать ответы других. Самостоятельно высказываться и отвечать на вопросы преподавателя предпочитают 6 человек, хотя на самом деле обычно очень много желающих работать у доски и устно выполнять задания.

Что касается активности и желания работать на занятии, то здесь важно, что 17 человек из 25 постоянно готовы работать и не теряют активности на протяжении всего занятия, а занимаемся мы по 2 часа с перерывом в 10 минут. Связываю это на только с индивидуальными особенностями учащихся, но и правильно организованной работой – со сменой видов деятельности, физкульт. паузами и играми.

И последние два вопроса анкеты касались использования игр на занятиях и их значения. Несомненно большинство детей (21 человек) высказались, что им нравится, когда на занятиях используются игры, при этом показатель высокого уровня мотивации – с помощью игры лучше запоминается материал – составляет 14 человек (56 %)



1. Что побуждает тебя учить иностранный язык?

а)боюсь получить низкую оценку;

б)потому что требует педагог;

в)потому что это интересный предмет.

7

1

17

28%

4%

68%

2.Активно работаю на занятиях Клуба любителей английского языка потому что:

а)не хочу отстать от своих товарищей;

б)сегодня знаю материал;

в)это нужный и интересный для меня предмет в целом;

8

2

15

32%

8%

60%

3.Считаешь ли, что изучение И.Я. важно для общего развития?

а)да

б)нет

в) наверно

19

1

5

76%

4%

20%

4.Какая работа на занятиях Клуба больше всего нравится?

а)выполнять упражнения;

б)слушать выступления товарищей;

в)самому говорить, отвечать на вопросы;

13

6

6

52%

24%

24%

5.Часто ли бывает на занятиях Клуба такое состояние, что ничего не хочется делать?

а)да

б)нет

17

8

68%

32%

6.Если в начале занятия проявляешь заинтересованность, активность сохраняется ли эта активность в конце занятия?

а)да

б)нет

17

8

68%

32%

7.Считаешь ли, что в жизни пригодятся знания английского языка.?

а)да

б)нет

25

-

100%


8. Часто ли пользуетесь возможностями поговорить на английском языке вне занятия?

а)да

б)нет

13

12

52%

48%

9. Нравиться ли тебе, когда занятие проходит в игровой форме?

а) да

б) мне безразлично

в) нет

21

2

2

84%

8%

8%

10. С помощью игры я:

а) лучше запоминаю материал занятия

б) весело провожу время

в) развиваю свои творческие способности

14

5

6

56%

20%

24%


На основе проведенного исследования можно сделать следующий вывод:

Занятия в Клубе увеличивают пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках в школе. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на дальнейшую учебную деятельность. А игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.