I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
XIII
|
Организационный момент.
Проверка остаточных знаний с предыдущего занятия.
- Итак, ребята, кто из вас вспомнит, что нужно знать, находясь на нашем Корабле? Какие волшебные правила необходимо соблюдать для того, чтобы из крошечных гномиков превратиться в больших великанов?
- Молодцы! А теперь расскажите, как вы попали на наш Корабль? С каких дальних стран прилетели, где находится ваш дом? Ну-ка, попробуйте вспомнить и назвать свой адрес.
Диагностика уровня развития ребенка, поступающего в первый класс с сообщением темы и цели занятия. Игротерапия.
- А чем вы любите заниматься у себя дома?
- А как вы думаете, у животных есть свой дом? Давайте поиграем с вами в игру «Кто где живет?» Ко мне выйдут . . . . . . (Ф. И. ребенка), я даю вам задание:
- изобразить злого и голодного волка;
- изобразить маленькую мышку;
- хитрую рыжую лису;
- косолапого медведя;
- белочку, сову, ёжика, поросенка, собаку, лошадь. …
Где каждый из них живет? А где живете вы? Расскажите о своем доме. Какой он? Большой или маленький? Сколько в нем комнат? А у тебя есть отдельная комната? А сейчас мы постараемся превратиться из маленьких гномиков в больших гномиков – строителей. Встаньте, пожалуйста. Готовы к строительству? Начинаем.
Физкультминутка «Домик».
Я хочу построить дом,
Чтоб окошки были в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел.
- Молодцы! Гномики – строители очень хорошо постарались построить дом, вот только он получился невидимый. Давайте возьмем в руки наши волшебные карандашики, взмахнем ими: «Раз, два, три, в художников нас преврати!» Ребята, а кто из вас знает, кто такие художники? Это люди, которые умеют красиво рисовать. И сейчас мы с вами с помощью карандашей и фломастеров попробуем нарисовать наш домик, который мы уже построили.
Тестирование «Дом – дерево - человек».
Я вам раздаю листочки, где вы будете рисовать. На страничке, где стоит цифра 1 – нарисуйте дом, 2 – дерево, 3 - человек.
- Молодцы! Но вот беда! Я совсем забыла рассказать вам о кошке Мурке. Послушайте, какая беда недавно у нее стряслась!
Книготерапия. Чтение и обсуждение стихотворения «Кошкин дом» Е. Александровой.
Кошке Мурке негде жить,
Надо домик ей сложить.
Родила котят она,
И квартира ей нужна.
Тук, тук, тук, тук!
Бом, бом, бом,
Я построю кошке дом!
В руки кубики беру,
Строю домик поутру.
Восемь маленьких котят
В новом доме жить хотят.
Методика «Домик».
- А мы с вами построим нашей кошке Мурке домик не из кубиков, а на бумаге. Взяли в руки наши волшебные ручки и попробуем на листочке рядом с образцом нарисовать точно такой же домик.
- Молодцы! Дом готов, открыта дверь,
Заселять котят пора теперь!
Физкультминутка»Котята».
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Каких домашних животных вы еще знаете? Как называются их детеныши? Ну, вижу вы уже устали. Отдохнем? Я думаю, вы все любите очень сказки, верно? Тогда сядьте поудобнее и слушайте, что я вам расскажу об одном мальчике Васе.
Сказкотерапия (Уроки здоровья «Безопасность общения с домашними животными»).
1. Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «День рождения Васи».
2. Обсуждение сказки, беседа по вопросам.
3. Правила поведения с домашними животными.
Развитие интеллектуальных способностей – загадки.
(О домашних животных)
- Молодцы! Теперь вы знаете, как вести себя с домашними животными. Я надеюсь, что с вами ничего подобного не произойдет! Скажите, пожалуйста, а вы все умеете раскрашивать картинки? Тогда отгадайте загадку, кого мы будем сейчас рисовать?
1. Много иголок,
А все без ниток?
Кто это?
2. Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками?
- Где живет ёжик? Что он ест? Как называются его детки?
Как ёжик пыхтит? Как фыркает?
Сенсомоторика
- Рисование по опорным точкам ЁЖИКА.
- Закрашивание образца.
- Штриховка отдельных деталей (листочек,грибочек).
Подведение итогов.
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что было интересного?
- Что понравилось и запомнилось больше всего?
Дополнительное задание:
Выполнить: 1. рисование по опорным точкам гусеницы, раскрашивание;
2. сгруппировать геометрические фигуры по группам, раскрасить каждую группу нужным цветом;
3. скопировать образец;
4. найти закономерность.
|
Ответы детей
Ответы детей
ответы детей
Все движения дети повторяют за педагогом
Заучивание наизусть
Ответы детей
ёж
ёж
ежата
пых-пых, фыр-фыр
Раздать детям листы ксерокопий с заданиями.
|