I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
|
Организационный момент.
Развитие речи . Игротерапия.
- Вот мы вновь с вами встретились. Ребята, посмотрите в окошко – какая у нас там погода? Верно, солнечная. На небе ни тучки, небо голубое, тепло, хорошо. Птички поют. А скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? А с каким настроением вы проснулись? Почему? Как ваша мама вас будит утром? Какие слова она вам говорит, как называет? Хорошо. А как нам ласково назвать солнце, облака, птиц, цветы? А сейчас по цепочке мы будем ласково называть своего соседа по парте. Давайте попробуем…
- Молодцы. Теперь можно поиграть и в игру! Я вам буду показывать картинки, а вы должны правильно назвать сначала большой предмет, а потом маленький. Все понятно? Итак начинаем. Работаем по цепочке.
СТОЛ – СТОЛИК, ПАУК – ПАУЧОК,
КЛЮЧ – КЛЮЧИК, ЧЕРВЯК – ЧЕРВЯЧОК,
ШКАФ – ШКАФЧИК, ВИШНЯ – ВИШЕНКА,
ТЕТРАДЬ – ТЕТРАДОЧКА, БАШНЯ - БАШЕНКА ,
ШАПКА – ШАПОЧКА, ПЛАТЬЕ – ПЛАТЬИЦЕ,
БЕЛКА – БЕЛОЧКА, КРЕСЛО – КРЕСЛИЦЕ,
КНИЖКА – КНИЖЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО,
ЛОЖКА – ЛОЖЕЧКА, СТЕКЛО – СТЁКЛЫШКО,
ШИШКА – ШИШЕЧКА, ГОРЛО – ГОРЛЫШКО,
ЛИСА – ЛИСИЧКА, УТЮГ – УТЮЖОК,
КОСА – КОСИЧКА, ФЛАГ – ФЛАЖОК,
ВОДА – ВОДИЧКА, КРУГ – КРУЖОК,
ГРИБ – ГРИБОК, ДРУГ – ДРУЖОК,
ЖУК – ЖУЧОК, ГОЛОВА – ГОЛОВКА,
ПЕТУХ – ПЕТУШОК КАРТИНА – КАРТИНКА,
КАСТРЮЛЯ – КАСТРЮЛЬКА, ЧАСЫ – ЧАСИКИ,
ЗЕРКАЛО – ЗЕРКАЛЬЦЕ.
Физкультминутка «Хомячок».
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Лапки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать!
Развитие логического мышления.
Задание 1. «Маленькое - большое», стр. 98
Задание 2. «Размер предметов», стр. 99
Задание 3. «Пара предметов», стр. 116 - 117
Сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Путаница». Просмотр м/ф по сказке
Сенсомоторика
Задание 1. «Раскраски», стр. 9
Задание 2. «Путаница», стр. 2
Задание 3. «Утиный двор», стр. 26 - 27
Физкультминутка – игра «Как живешь?»
- Как живёшь?
- Вот так!
- Как идёшь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как берёшь?
- Вот так!
- А даёшь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
- Как грозишь?
- Вот так!
Подведение итогов.
Дополнительное задание: С. Е. Гаврина «Готовим руку к письму» (6 – 7 лет).
|
Ответы детей
Солнышко, облачка, птички, цветочки
Дети поворачиваются друг к другу и называют по именам, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
О. Узорова, Е. Нефедова «Полная энциклопедия дошкольника»
На выбор педагога
1) О. И. Крупенчук «Готовим руку к письму»
2) «Развитие моего ребенка», ч. II,
3) «Дошкольные прописи в линию», часть II.
Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
Маршируем
Бег на месте.
Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову
Прижимаем ладошку к себе.
Ладошку от себя вперед.
Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
Погрозить пальцем вперед или друг другу.
Стр. 10; 17.
|