СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗАНЯТИЕ № 3. Тема: Задания, упражнения, игры, направленные на развитие речи, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ № 3.

Тема: Задания, упражнения, игры, направленные на развитие речи, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Цель: Развитие зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики; обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительных суффиксов; формирование зрительно-пространственного восприятия, развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, графических навыков.

Задачи: 1. Выявить уровень сформированности интеллектуальных умений (сравнение, обобщение, анализ), умение отстаивать собственную точку зрения, грамматически правильно строить предложения при пересказе текста.

2. Развивать мелкие мышцы рук, пространственную ориентацию, координацию движений, речь, кругозор.

3. Продолжать закреплять навык правильной посадки за партой, умение правильно держать ручку, карандаш, следовать инструкции взрослого.

Методика: -

- экспериментальные методики,

- беседа

- игротерапия

- сказкотерапия

- развитие речи (речевые задания на обогащение словарного запаса)

- изотерапия

Оборудование:

- набор предметных картинок

- ксерокопии листов с заданиями

- DVD – диск с м/ф

- книга сказок К. И. Чуковского

 

Учитель: Круглова И. В.

г. Кропоткин

 

Ход занятия:

 

Этапы и содержание занятия

Примечание

I

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

V

 

VI

 

 

 

VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII

IX

 

Организационный момент.

Развитие речи . Игротерапия.

- Вот мы вновь с вами встретились. Ребята, посмотрите в окошко – какая у нас там погода? Верно, солнечная. На небе ни тучки, небо голубое, тепло, хорошо. Птички поют. А скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? А с каким настроением вы проснулись? Почему? Как ваша мама вас будит утром? Какие слова она вам говорит, как называет? Хорошо. А как нам ласково назвать солнце, облака, птиц, цветы? А сейчас по цепочке мы будем ласково называть своего соседа по парте. Давайте попробуем…

- Молодцы. Теперь можно поиграть и в игру! Я вам буду показывать картинки, а вы должны правильно назвать сначала большой предмет, а потом маленький. Все понятно? Итак начинаем. Работаем по цепочке.

СТОЛ – СТОЛИК,                            ПАУК – ПАУЧОК,

КЛЮЧ – КЛЮЧИК,                        ЧЕРВЯК – ЧЕРВЯЧОК,

ШКАФ – ШКАФЧИК,                      ВИШНЯ – ВИШЕНКА,

ТЕТРАДЬ – ТЕТРАДОЧКА,             БАШНЯ - БАШЕНКА ,

ШАПКА – ШАПОЧКА,                   ПЛАТЬЕ – ПЛАТЬИЦЕ,

БЕЛКА – БЕЛОЧКА,                       КРЕСЛО – КРЕСЛИЦЕ,

КНИЖКА – КНИЖЕЧКА,              ПЕРО – ПЁРЫШКО,

ЛОЖКА – ЛОЖЕЧКА,                   СТЕКЛО – СТЁКЛЫШКО,

ШИШКА – ШИШЕЧКА,                ГОРЛО – ГОРЛЫШКО,

ЛИСА – ЛИСИЧКА,                        УТЮГ – УТЮЖОК,

КОСА – КОСИЧКА,                        ФЛАГ – ФЛАЖОК,

ВОДА – ВОДИЧКА,                         КРУГ – КРУЖОК,

ГРИБ – ГРИБОК,                            ДРУГ – ДРУЖОК,

ЖУК – ЖУЧОК,                              ГОЛОВА – ГОЛОВКА,

ПЕТУХ – ПЕТУШОК                     КАРТИНА – КАРТИНКА,

КАСТРЮЛЯ – КАСТРЮЛЬКА,      ЧАСЫ – ЧАСИКИ,

ЗЕРКАЛО – ЗЕРКАЛЬЦЕ.

Физкультминутка «Хомячок».

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Лапки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

Развитие логического мышления.

Задание 1. «Маленькое - большое», стр. 98

Задание 2. «Размер предметов», стр. 99

Задание 3. «Пара предметов», стр. 116 - 117

Сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Путаница». Просмотр м/ф по сказке

Сенсомоторика

Задание 1. «Раскраски», стр. 9

Задание 2. «Путаница», стр. 2

Задание 3. «Утиный двор», стр. 26 - 27

Физкультминутка – игра «Как живешь?»

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- Как грозишь?

- Вот так!

Подведение итогов.

Дополнительное задание: С. Е. Гаврина «Готовим руку к письму» (6 – 7 лет).

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Солнышко, облачка, птички, цветочки

 

Дети поворачиваются друг к другу и называют по именам, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О. Узорова, Е. Нефедова «Полная энциклопедия дошкольника»

 

 

 

 

 

На выбор педагога

1) О. И. Крупенчук «Готовим руку к письму»

2) «Развитие моего ребенка», ч. II,

3) «Дошкольные прописи в линию», часть II.

 

Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

Маршируем

 

Бег на месте.

 

 

Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову

Прижимаем ладошку к себе.

Ладошку от себя вперед.

 

Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

Погрозить пальцем вперед или друг другу.

 

 

Стр. 10; 17.