СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для детей старшей группы "Когда мои друзья со мной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для старшей группы "Когда мои друзья со мной"

Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшей группы "Когда мои друзья со мной"»



МБДОУ № 39 г. Майкоп



Занятие в старшей группе по формированию навыков успешного социального взаимодействия в нетрадиционной форме учебного занятия

«Когда мои друзья со мной»











Воспитатель МБДОУ № 39

Удычак А.И.



















Майкоп 2018















Занятие в старшей группе по формированию навыков успешного социального взаимодействия в нетрадиционной форме учебного занятия

«Когда мои друзья со мной» (чаепитие)

Программное содержание:

  1. Закреплять определенные манеры поведения, анализируя свои действия и поступки других, соотносить их с общепринятыми нормами поведения;

  2. Развивать инициативу, способствовать, объединению детей общностью интересов;

  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.



Словарная работа: Сюрприз, разрешать спор – понимать и объяснять значения слов.



Материал:

Большой, красиво оформленный конверт, магнитофон с записью песен В. Шаинского «Улыбка», мяч, схемы, разрезная д/и «Посуда», празднично накрытый (сервированный) стол для чаепития.



Методы и приемы:

  1. Словесные: беседа о дружбе, пение песен о дружбе, чтение произведений о дружбе;

  2. Наглядные: схемы – модели;

  3. Практические: игра «Знакомство», игра «Ладошки», сценка «Зайчик и Ёжик»



Индивидуальная работа:

учить Дану, Алину и Артема эмоционально передавать содержание сценки

Ход занятия

В . –Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть Вас ! Сегодня у нас необычный день, и знаете, почему? Утром, у двери нашей группы, я нашла вот этот конверт, давайте его внимательно рассмотрим. Оказывается, это письмо от принцессы Карамелькки из страны Карамелии, прочитаем?

Читает :

Карамельная страна

Вас приветствует, друзья!

Знаки дружбы покажите

И в конверте нам пришлите

Если любите сюрпризы,

Позабудьте про капризы

К чаепитию – сладкий приз,

Это будет мой сюрприз.

В. – Вы готовы? А что же это такое сюрприз?

Сл.раб. – Сюрприз – это любая неожиданность, но обязательно приятная и радостная (ответы детей)

В. – Сюрприз ждет тех кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным

В. – Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?

Дети – Да

В. Хотим, чтобы с нами подружилась прицесса Карамелька и получить сладкий сюрприз из страны Карамелии?

Дети - Да

В. – Тогда давате вспомним эти правила, узнаем новые и отправим Карамельке знаки дружбы

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

(ответы детей)

В. – Сейчас мы это проверим, давайте поиграем в игру «Да-да-да-Нет-нет-нет»

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Попробуем?

В. – Будем крепко мы дружить?

Дети. - Да –да- да!

В. – Нашей дружбой дорожить?

Дети. –Да-да-да!

В. – Дружно будем мы играть?

Дети. – Да-да-да!

В. – Другу будем помогать?

Дети –Да-да-да!

В. Друга нужно разозлить

Дети –Нет-нет-нет!

В. – А улыбку подарить?

Дети –Да-да-да!

В. – Друга стоит обижать?

Дети – Нет-нет-нет!

В. – Ну а споры разрешать?

Дети –Да-да-да!

В. Чай с друзьями будем пить?

Дети – Да-да-да

В. Будем крепко мы дружить?

В. - А как вы понимаете слово «разрешать» спор?

Дети – это значит разобраться, кто же прав

В. – Давайте послушаем нашу любимую песню «Улыбка». А кто хочет – подпевайте

В. – С чего же начинается знакомство и дружба?

Дети – С улыбки

В. – А как вы думаете, почему важно улыбаться?

(ответы детей)

В. – Ну-ка, улыбнитесь друг другу. А теперь нахмурьтесь, покажите другое настроение.

В. – Молодцы!

Давайте поиграем, становитесь в круг.

Игра «Знакомство» (с мячом)

Воспитатель начинает – имя друзей и своё говорить четко, правильно и улыбаясь.

В. – Молодцы! Теперь вы умеете знакомиться и запоминать имена друзей.

Вы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение, а это первый знак дружбы и общения.

Закрепляем схемы - СМАЙЛИК (улыбающийся)- 1-й знак – хорошее настроение.

В. – Важно ли для дружбы и общения действовать вместе?

Посмотрите, на столе «разбитая» чайная посуда, нам надо дружно, всем вместе её собрать, чтобы она стала целой (девочки собирают чайник, мальчики собирают блюдце и чашку) – игра «Собери целое»

(Дети под музыку собирают чайную посуду)

В. -Посмотрите какая красивая чайная посуда получилась, потому что мы трудились вместе, дружно. Вот и второй знак – умение договариваться и всё делать вместе (СМАЙЛИК – человечки держащиеся за руки)

В. – Давайте вспомним, как ладошки помогают нам играть с друзьями, здороваться и прощаться. Становитесь парами и повторяйте за мной.

Физминутка. Игра «Ладошки»

- Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем

Вверх ладошки – хлоп,хлоп

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай,

По плечам себя пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест – накрест руки сложем.



В. Молодцы! Вы хорошие друзья, но иногда возникают ссоры.

А из-за чего?

(Ответы детей)

В. – Давайте посмотрим сценку, нам её покажут Дана, Алина и Артем.



СЦЕНКА:

Дана

- В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Алина (заяц): «Я – первый!»

Артём (ёжик): «Нет! Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: « Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»



В. -Почему зайчик сказал такие слова?

Дети - Ёжик не уступил ему качели

В. -Как же помирить друзей? Сделать так, чтобы ссоры не было? Как им надо было поступить?

(ответы детей)

В. – А давайте ещё раз посмотри эту сценку, но уже с добрым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились и подружились.



Дана :

- В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал : «Покачаю тебя, мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

В. – Что можно сказать про зайчика, когда он так сказал?

Дети – Он хороший, настоящий друг, не стал ссориться из-за качелей.

В. Всё правильно, они настоящие друзья, поэтому у нас есть еще один знак (СМАЙЛ - рукопожатие). Ведь они сумели договориться.

В. – Давайте отправим эти знаки в карамельную страну.

В. – Ребята, вы ничего не слышите, кто-то зашел к нам, но очень тихо… Пойду-ка, посмотрю.



Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит вазу с конфетами и с открыткой.

В. – Здесь ещё какое-то послание.

Читает:

- Замечательный сюрприз!

Мыхотим вручит вам приз

В мир общения и добра

Позовем вас, детвора!

В. – Так это же обещанный сюрприз из Карамельной страны.

Как приятно. Давайте присядем за стол, чтобы попить чаю и побеседовать.

Итог .В. – Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вам больше всего понравилось на нашем занятии, мне игра «Знакомство…» (Ответы детей)