МБДОУ № 39 г. Майкоп
Занятие в старшей группе по формированию навыков успешного социального взаимодействия в нетрадиционной форме учебного занятия
«Когда мои друзья со мной»
Воспитатель МБДОУ № 39
Удычак А.И.
Майкоп 2018
Занятие в старшей группе по формированию навыков успешного социального взаимодействия в нетрадиционной форме учебного занятия
«Когда мои друзья со мной» (чаепитие)
Программное содержание:
Закреплять определенные манеры поведения, анализируя свои действия и поступки других, соотносить их с общепринятыми нормами поведения;
Развивать инициативу, способствовать, объединению детей общностью интересов;
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Словарная работа: Сюрприз, разрешать спор – понимать и объяснять значения слов.
Материал:
Большой, красиво оформленный конверт, магнитофон с записью песен В. Шаинского «Улыбка», мяч, схемы, разрезная д/и «Посуда», празднично накрытый (сервированный) стол для чаепития.
Методы и приемы:
Словесные: беседа о дружбе, пение песен о дружбе, чтение произведений о дружбе;
Наглядные: схемы – модели;
Практические: игра «Знакомство», игра «Ладошки», сценка «Зайчик и Ёжик»
Индивидуальная работа:
учить Дану, Алину и Артема эмоционально передавать содержание сценки
Ход занятия
В . –Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть Вас ! Сегодня у нас необычный день, и знаете, почему? Утром, у двери нашей группы, я нашла вот этот конверт, давайте его внимательно рассмотрим. Оказывается, это письмо от принцессы Карамелькки из страны Карамелии, прочитаем?
Читает :
Карамельная страна
Вас приветствует, друзья!
Знаки дружбы покажите
И в конверте нам пришлите
Если любите сюрпризы,
Позабудьте про капризы
К чаепитию – сладкий приз,
Это будет мой сюрприз.
В. – Вы готовы? А что же это такое сюрприз?
Сл.раб. – Сюрприз – это любая неожиданность, но обязательно приятная и радостная (ответы детей)
В. – Сюрприз ждет тех кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным
В. – Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?
Дети – Да
В. Хотим, чтобы с нами подружилась прицесса Карамелька и получить сладкий сюрприз из страны Карамелии?
Дети - Да
В. – Тогда давате вспомним эти правила, узнаем новые и отправим Карамельке знаки дружбы
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
(ответы детей)
В. – Сейчас мы это проверим, давайте поиграем в игру «Да-да-да-Нет-нет-нет»
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Попробуем?
В. – Будем крепко мы дружить?
Дети. - Да –да- да!
В. – Нашей дружбой дорожить?
Дети. –Да-да-да!
В. – Дружно будем мы играть?
Дети. – Да-да-да!
В. – Другу будем помогать?
Дети –Да-да-да!
В. Друга нужно разозлить
Дети –Нет-нет-нет!
В. – А улыбку подарить?
Дети –Да-да-да!
В. – Друга стоит обижать?
Дети – Нет-нет-нет!
В. – Ну а споры разрешать?
Дети –Да-да-да!
В. Чай с друзьями будем пить?
Дети – Да-да-да
В. Будем крепко мы дружить?
В. - А как вы понимаете слово «разрешать» спор?
Дети – это значит разобраться, кто же прав
В. – Давайте послушаем нашу любимую песню «Улыбка». А кто хочет – подпевайте
В. – С чего же начинается знакомство и дружба?
Дети – С улыбки
В. – А как вы думаете, почему важно улыбаться?
(ответы детей)
В. – Ну-ка, улыбнитесь друг другу. А теперь нахмурьтесь, покажите другое настроение.
В. – Молодцы!
Давайте поиграем, становитесь в круг.
Игра «Знакомство» (с мячом)
Воспитатель начинает – имя друзей и своё говорить четко, правильно и улыбаясь.
В. – Молодцы! Теперь вы умеете знакомиться и запоминать имена друзей.
Вы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение, а это первый знак дружбы и общения.
Закрепляем схемы - СМАЙЛИК (улыбающийся)- 1-й знак – хорошее настроение.
В. – Важно ли для дружбы и общения действовать вместе?
Посмотрите, на столе «разбитая» чайная посуда, нам надо дружно, всем вместе её собрать, чтобы она стала целой (девочки собирают чайник, мальчики собирают блюдце и чашку) – игра «Собери целое»
(Дети под музыку собирают чайную посуду)
В. -Посмотрите какая красивая чайная посуда получилась, потому что мы трудились вместе, дружно. Вот и второй знак – умение договариваться и всё делать вместе (СМАЙЛИК – человечки держащиеся за руки)
В. – Давайте вспомним, как ладошки помогают нам играть с друзьями, здороваться и прощаться. Становитесь парами и повторяйте за мной.
Физминутка. Игра «Ладошки»
- Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой правую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем
Вверх ладошки – хлоп,хлоп
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай,
По плечам себя пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест – накрест руки сложем.
В. Молодцы! Вы хорошие друзья, но иногда возникают ссоры.
А из-за чего?
(Ответы детей)
В. – Давайте посмотрим сценку, нам её покажут Дана, Алина и Артем.
СЦЕНКА:
Дана
- В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Алина (заяц): «Я – первый!»
Артём (ёжик): «Нет! Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: « Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
В. -Почему зайчик сказал такие слова?
Дети - Ёжик не уступил ему качели
В. -Как же помирить друзей? Сделать так, чтобы ссоры не было? Как им надо было поступить?
(ответы детей)
В. – А давайте ещё раз посмотри эту сценку, но уже с добрым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились и подружились.
Дана :
- В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал : «Покачаю тебя, мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
В. – Что можно сказать про зайчика, когда он так сказал?
Дети – Он хороший, настоящий друг, не стал ссориться из-за качелей.
В. Всё правильно, они настоящие друзья, поэтому у нас есть еще один знак (СМАЙЛ - рукопожатие). Ведь они сумели договориться.
В. – Давайте отправим эти знаки в карамельную страну.
В. – Ребята, вы ничего не слышите, кто-то зашел к нам, но очень тихо… Пойду-ка, посмотрю.
Сюрпризный момент:
Воспитатель вносит вазу с конфетами и с открыткой.
В. – Здесь ещё какое-то послание.
Читает:
- Замечательный сюрприз!
Мыхотим вручит вам приз
В мир общения и добра
Позовем вас, детвора!
В. – Так это же обещанный сюрприз из Карамельной страны.
Как приятно. Давайте присядем за стол, чтобы попить чаю и побеседовать.
Итог .В. – Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вам больше всего понравилось на нашем занятии, мне игра «Знакомство…» (Ответы детей)