СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Служение женщины русскому народу". Занятие для учащихся 10-11 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для учащихся  10-11 классов "Служение женщины русскому народу", построенное на знаниях достижений граждан России, помогает развивать духовность учеников,  раскрывать и развивать ихтворческие способности.

Просмотр содержимого документа
«"Служение женщины русскому народу". Занятие для учащихся 10-11 классов»
















Занятие на тему


«Служение женщины русскому


народу»


10-11 классы



















Служение женщины русскому народу


Цели: 1) воспитывать уважение, любовь и чувство гордости к женщине – матери, воину, государственному деятелю, патриоту;

2) показывать героическую роль женщины в истории русского государства;

3) развивать умения работать с научно-познавательной литературой, интернет источниками.

4) осуществлять межпредметную связь истории, литературы, музыки.


Ценностный компонент: развитие духовности учащихся, построенное на знаниях достижений граждан России, раскрытие и развитие творческих способностей учащихся.

Тип урока: урок-практикум.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, фронтальная.


Оборудование: ноутбуки, проектор, доска, сигнальные карточки.

  1. Организационный этап. Приветствие учеников.

  2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. Русь, Россия. У нее неповторимая, трудная, но интересная судьба, свои герои. На Руси всегда славилась удаль, мужество и беззаветное служение Отечеству.

Звучит музыка А. Пахмутовой «Богатыри».

Навсегда остались в истории славные имена великих сынов России: великие князья Олег, Владимир, полководцы Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Нахимов, Жуков и многие другие.

Но в череде столь славных имён нет-нет да промелькнёт женское имя. А это значит, что для служения Отечеству требуются не только сила и мужество, но и женская мудрость, забота, верность.

Проблема? Кто же эти славные героини, сумевшие приумножить славу России своим самоотверженным трудом, борьбой и всей своей жизнью.

Ответы учащихся (правительницы России, участницы ВОв, сестры милосердия, жены декабристов; вообще все женщины, принимавшие участие в войнах; известные деятели XX века).

  1. Актуализация знаний.

Разбивка на 3 группы.

Учитель. При входе в кабинет вы получили сигнальные карточки. Пересядьте, пожалуйста, по группам по цвету вашей карточки.

Задания группам. Предлагаю вам в группах выбрать тему для работы на уроке. На выбор 1 минута. (Учащиеся называют тему. Например, «Женщины в Великой Отечественной войне», «Сестры милосердия», «Правительницы России»). Ваша задача: за 10-12 минут подготовить презентацию (мини-проект) и сообщение на выбранную тему. Время выступления 3-5 минут. Форму защиты работы можете выбрать самостоятельно. В процессе подготовки можете пользоваться ресурсами интернета и материалами на рабочем столе ноутбуков (картинки, стихи, книги о женщинах, шаблон презентации). Анимацию не используйте.

Учитель. Примем правила нашего общения.

Вы можете задавать вопросы, оценивать, характеризовать.

Отвечает один представитель от группы. Но другие могут дополнить.

Есть вопросы у групп? Тогда приступайте.


Группы начинают работать.

Через установленное время представители каждой группы выступают по своей теме. Критерии оценки записаны на доске заранее:

а) насколько раскрыта тема;

б) интересно ли представлен материал;

в) наглядность выступления;

г) степень участия каждого члена группы.

Им задают вопросы представители других групп.

Рефлексия.

Учитель. Многое удалось вам сделать сегодня. О многих женщинах мы узнали что-то новое. Но у меня закралось сомнение. В чем же вы увидели служение? Правильно ли подошли к теме урока? Все ли удалось сделать?

Ответы учащихся.

Вопрос учителя: Насколько актуальна тема? Скажите, а что вы вынесли для себя сегодня. Какие чувства испытали. Нужны ли такие занятия, что они дают.