Игра «Счастливый случай»
Тема «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 5-8 классов (в данном случае ученики – дети слабослышащие). Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.
Цель: расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
- сформировать у обучающихся представление о режиме дня,
- развивать умения применять знания на практике;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать логическое мышление, быстроту реакции;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью
- воспитывать у школьников сознательную установку на здоровый образ жизни.
- воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
- воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Оборудование: деревянный бочонок; картонные бочата (заморочки) с номерами вопросов; плакаты с названиями конкурсов; плакаты с правилами поведения во время игры; дипломы для играющих.
Педагог 1: Ребята, мы очень рада вас видеть. Здравствуйте. А знаете ли вы, почему, приветствуя друг друга, мы произносим это слово «здравствуйте»?
Обучающиеся: Мы желаем другому человеку здоровья.
Совершенно верно. Здоровье – великая драгоценность, необходимая каждому из нас.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
(Здоровый человек - это крепкий, выносливый, ловкий, стройный )
ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы сохранить этот бесценный дар на долгие годы.
А чтобы было не скучно мы предлагаем поиграть в «Счастливый случай». Тема нашей сегодняшней игры «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
Давайте поприветствуем наши команды. Сегодня играют команда «Непоседы» и команда «Романтики». Встречаем их аплодисментами.
Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры.
(Чтение плакатов за экраном)
«Играй честно!»,
«Не обижайся, когда проигрываешь!»,
«Если выиграл – радуйся!»,
«Не унывай при неудачах!»
Итак, мы начинаем конкурс-игру.
Игра состоит из пяти конкурсов.
1 – конкурс «Дальше…дальше… дальше…»
Даётся 2 минуты. За это время нужно ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ - 1 очко. Не знаете ответ, говорите: «Дальше!»
Ведущий. Вопросы для команды «Непоседы»
1. Люди, которые не едят продуктов животного происхождения? (вегетарианцы)
2. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (Витамин Д)
3. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
4. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)
5. Как называется сушёный виноград? (Изюм)
6. Как называется вечерний приём пищи? (Ужин)
7. Из какого растения получают манную крупу? ( Пшеница)
8. Эта ягода бывает чёрная, красная и белая, в ней очень много витамина С. (Смородина)
9. Как называется суп из рыбы? (Уха)
10. Где растут овощи? (В огороде)
11. Какое блюдо лучше съесть на завтрак? (Кашу)
12. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука)
13. Эта каша содержит витамины В1, В2 , она самая калорийная? (Манная)
14. Любимая еда Карлсона? (Варенье)
15. Из этих овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)
Вопросы для команды «Романтики»
Какой овощ лечит семь недугов? (лук)
2. Витамин, который содержится только в растительных продуктах (витамин С)
3. Какое второе название у помидора? (Томат)
4. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)
5. Как называется сушёная слива? (Чернослив)
6. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)
7. Из какого растения получают пшенную крупу? (Из проса)
8. Трава, которую можно узнать на ощупь. (Крапива)
9. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)
10. Где растут фрукты? (В саду)
11.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)
12. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)
13. Какую кашу называют кашей красоты? (Овсяную)
14. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)
15. Этот напиток делают из ягод. (Морс)
2 конкурс «Заморочки из бочки»
Заморочка - проблема, препятствие, трудность, заковырка.
Значит вопросы будут с небольшими трудностями, над ответами надо подумать.
Педагог: Каждой команде предназначено по три вопроса. За правильный ответ - 2 балла, если вопрос с надписью «Счастливый случай» – 5 баллов.
Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды даёт ответ.
1. Разгадайте ребус. Пользу или вред приносит продукт этот продукт здоровью человека. Почему?
2. Разгадайте ребус. Пользу или вред приносит продукт этот продукт здоровью человека. Почему?
3. Какие питательные вещества должны содержаться в пище человека? Назовите их. (Жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные соли.)
4. Назовите “золотое правило” питания (Соблюдаем режим питания, избегаем переедания!)
5. Счастливый случай.
6. Расшифруйте русскую пословицу о самых древних национальных блюдах. Надо прочитать только те буквы, которые расположены на кружках и тарелках, развернутых вправо. (Где щи да каша, там и место наше).
3 конкурс «Тёмная лошадка» Надо по описанию угадать, что лежит в чёрном ящике. На обдумывание 1 минута.
1. Этот продукт запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь», и правильно сделала, так как это не самая полезная еда? (Пирожок. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»).
2. С помощью этого плода была отравлена героиня в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа.
А сейчас 4 конкурс «Разминка»
1- команда будет собирать полезные продукты , 2-я – вредные
Рыба, торт, кетчуп, морковь, пепси, капуста, чипсы, яблоки, майонез, орехи, молоко, картофель фри, шоколадные конфеты, лук, колбаса, чеснок, мясо, лапша быстрого приготовления, бананы, сосиски, помидоры.
\
5 конкурс «Ты – мне, я- тебе» Команды задают друг другу вопросы поочерёдно, всего по 3 вопроса. За правильный ответ – 1 балл
1. Назовите витамин, укрепляющий зрение, улучшает состояние кожи, помогает организму бороться с болезнями. (Витамин А)
1.Назовите витамин, который образуется в коже человека под воздействием солнечных лучей. При его недостатке развивается рахит, замедляется рост. (Витамин Д)
2. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (она очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её жевать долго, она заставляет работать желудок впустую)
2.Чипсы делают из картошки. Они вредные или полезные? (Очень вредны для организма. Чипсы — это смесь углеводов и жира, красителей и заменителей вкуса.)
3.Как называют людей, которые не едят продуктов животного происхождения? (Вегетарианцы).
3. Полезна или вредна сладкая газированная вода? (Вредна – сладкая минералка это смесь сахара, химии и газов)
Ведущий: А теперь давайте вычислим победителя!
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Посчитаем баллы. Победила команда …..