СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка "Ступеньки к информатике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия кружка "Ступеньки к информатике" для учащихся 2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Ступеньки к информатике"»














Занятие кружка


«Ступеньки к информатике»

2 класс

























Тема: времена года

           (Рабочее окно, закрытый список для выбора одной записи из перечня,

           закладки)

Задачи: развивать начальные навыки использования элементов взаимодействия с

компьютером - списка и закладок в диалоговых окнах;

ознакомить учащихся с особенностями погоды в разное время года;

развивать элементы логического мышления, память, внимание, сообразительность.

Оборудование: электронная составляющая курса «Ступеньки к информатике» (подборка учебных и развивающих компьютерных программ, записанных на компакт-диск, установленная на компьютеры).

Ход занятия


І. Организационный момент .

 Повторение правил техники безопасности (презентация).

    1. Задача «Исправь ошибку»:

    - дети забежали в класс в мокрой одежде, не изменив грязной обуви, с мокрыми зонтиками;

    - ребята после урока физкультуры занесли в кабинет информатики санки, лыжи и коньки;

    - учащиеся после прогулки сели за парты в верхней одежде, шапках.

    - какие правила ТБ нарушили ученики?

ІІ. Разминка

1.Загадка о временах года.

Первая сестра от цветов рябит.

Вторая сестра, как костер, горит.

Третья сестра от дождей мокрая.

А четвертая сестра суровая и лютая!

(Весна, лето, осень, зима)


ІІІ. Сообщение темы и задач занятия

• ознакомиться с особенностями погоды в разное время года;

• научиться работать с новой программой (в упражнении «Времена года» подобрать для девочки Ани одежду для прогулки, в зависимости от сезона)


ІV. Изучение нового материала

      1.Задание для сообразительных по вариантам

      І вариант: подчеркнуть названия природных явлений и осадков, характерных для каждого времени года, различными цветами

Осень – желтый Зима – синий

Весна – зеленый Лето – красный

Град Жара Мороз Снегопад Туман

Молния Радуга Оттепель Гром Дождь

Пороша Ледоход Вьюга Листопад Иней

ІІ вариант: расставить цифры в последовательности признаков весны


Стало холодно. Стало теплее.

Растаял снег. Выпал снег.

Птицы улетели в теплые края Начался прилет птиц.

Солнце светит редко. Солнце светит чаще.

Распустились листья. Начался март.


  ІІІ вариант: вставить пропущенные слова в тексте об осени


Осенью с каждым днем ​​солнце поднимается все ... В сентябре еще много ... и ... дней. На полях и в садах люди собирают ...

В октябре чаще идут холодные ... Люди и животные ... запасы на зиму. Птицы собираются в ... и ... зимовать в ... страны.

В ноябре утром часто бывают ... Может выпасть ... Животные прячутся в свои ... Некоторые из них ... до весны. Люди ... свое жилье, готовят ... одежду.


2. Самостоятельная работа с текстами в парах:

   

* Составить связный текст

Весна

Она стала похожа на золотой букет. Зацвела ива. А как пахнут медом ее котики! Пришла весна. Гудят над деревьями пчелы. Спешат к ивам гости. Бегут маленькие муравьи. Среди них мохнатый шмель.


3. Рассказ учителя о народных приметах погоды.


Гром в сентябре - к теплой погоде.

Сухой сентябрь - к поздней зиме.

Ранний листопад - к холодной зиме.

Какой первый день декабря, такая и вся зима будет.

Цветы пахнут издалека - к ветру.

Много было подснежников - хорошо уродится картофель.


4. Вопрос «мозгового штурма» для «умников и умниц».

Что дети надевают зимой, а что - летом? (Сапожки, майку, свитер, шорты, шапку, босоножки, пуловер, панамку, перчатки, платья, пальто, шарфик).

Как вы одеваетесь осенью (зимой, весной, летом)?

Как следует одеваться во время дождя?

Меняется одежда ребенка от перемены погоды? Почему?

Как вы одеваетесь зимой, когда идете кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, хоккей?

V. Физкультминутка

VІ. Практическая работа учащихся с упражнением «Времена года»


1. Беседа (описание приемов работы с новой программой)

     - На уроке вы работаете с рабочей частью окна, в которой находится надпись «Собираемся на прогулку» и большое диалоговое окно с закладками названий времен года.



















Нажатием на закладках можно переходить при открытии программы («Лето») в другие времена года. Для того, чтобы одеть девочку по сезону, необходимо выбрать из выпадающих закрытых списков элементы одежды и обуви, а также, если нужно, головной убор и предмет, с которым девочка пойдет на прогулку. Головной убор и предметы видны на вешалке, если они необходимы. Для того, чтобы открыть закрытый список, нужно нажать левой кнопкой мыши на треугольнике справа от названия той группы вещей, из которой выбираем, например, одежду или обувь.















Выпадет список вещей, среди которых нужно выбрать одну, нажав на ее названии левой кнопкой мыши. Так же нужно выбрать другие вещи. После нажатия кнопки «Готово» при верном выборе появляется девочка, одетая по сезону, при неверном выборе - диалоговое окно с предложением: «Подумай еще». Для перехода к следующему времени года нужно нажать на кнопку управления «Продолжить».

Выход из упражнения - с помощью кнопки «Закрыть».




















2. Самостоятельная работа учащихся за ПК (помощь учителя по необходимости).


3. Релаксация

* В среднем темпе сделать 3-4 круговых движений глазами, «рисуя солнышко»;

* Расслабив мышцы глаз, посмотреть в окно, наблюдая, как качаются ветви деревьев и плывут облака;

* Быстро поморгать, закрыть глаза и, считая до 10, представить как идет дождик (летят снежинки).

VII. Обобщение результатов работы

       Повторение правил профилактики простудных заболеваний:

- укрепление организма необходимыми витаминами и микроэлементами;

- одевание в соответствии с погодой для предотвращения перегрева и переохлаждения;

- закаливание;

- дыхание носом;

- соблюдение правил личной гигиены и гигиены жилища.

VIII. Итоги занятия.








6