Просмотр содержимого документа
«Занятие «кто я и ты?»»
ЗАНЯТИЕ
«КТО Я И ТЫ?»
Цель:
Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята! Сейчас мы будем передавать друг другу мяч. Когда мяч оказывается в руках у мальчика, то ему необходимо назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, то она называет имя мальчика.
Игра “Назови имя” - различаемся именами
Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей)
Воспитатель: А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в какие девочки? (ответы детей).Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать. (Игра проводится 2 раза по подгруппам. 1) Мальчики отбирают игрушки, в которые играют мальчики, девочки, игрушки, в которые играют девочки. 2) Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать!
Воспитатель: Приглашаю вас в круг, давайте немного потанцуем!
Подвижная игра “Не скучай и попляши”
Звучит аудиозапись “В каждом маленьком ребенке...” В ходе игры девочки приглашают потанцевать мальчиков, а мальчики – девочек.
Итог занятия.