СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему:" Вязание узорного полотна. Обвязывание платочка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия на тему: "Вязание узорного полотна. Обвязывание платочка".  Материал может быть полезен учителям технологии, педагогам дополнительного огбразования декоративно-прикладной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему:" Вязание узорного полотна. Обвязывание платочка."»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы».













Тема: «Вязание узорного полотна. Обвязывание платочка».







Открытое занятие в творческом

объединении «Радуга».

Разработала и провела педагог

дополнительного образования

Конарева Алла Михайловна











Губкинский район – 2010г.


Цель: обучение детей вязанию узорного полотна на примере обвязывания платочка.

Задачи:

а) ознакомление учащихся с технологией вязания узорного полотна, узорами и схемами обвязывания платочка

б) развитие эстетического восприятия и мелкой моторики.

в) воспитание трудолюбия.

Оборудование: лоскуты ткани для обвязывания, крючки, пряжа, схемы узоров для вязания, образцы готовых изделий.


Ход занятия.

Вступление.

Оргмомент.

Ребята, на прошлом занятии вы учились читать схемы узоров для вязания с помощью условных обозначений. Сегодня мы продолжим эту работу и будем учиться вязанию узорного полотна на примере обвязывания платочков.

Основная часть.

Обвязывание платочка.

Детям предлагаются на выбор некоторые узоры для обвязывания (для начала самые простые), ребята разбирают их схемы с помощью дидактической игры «Ладошка – домик для петелек». Эта игра очень нравится детям. Можно провести параллель с музыкой. В музыке семь нот и различные сочетания этих нот создают мелодии. Так и в вязании «мелодию» изделия составляют основные петельки и столбики. В данной игре детская ладошка превращается в домик с пятью пальчиками-чуланчиками. В них живут разные петельки и столбики.

В большом пальчике – воздушная петля.

В указательном – соединительный столбик.

В мизинчике – столбик без накида.

В безымянном – полустолбик с накидом.

В среднем – столбик с одним накидом.

Как и в музыке, дети, играя на инструменте, вслух проговаривают названия нот, так и в вязании, в начале обучения для лучшего запоминания мы с детьми проговариваем вслух, как называются петельки и столбики, которые «живут» в домиках-пальчиках, и каким образом провязываются столбики.

Например, провязывая столбик без накида, проговариваем: «Крючок направлен в центр колечка, подхватываем рабочую ниточку, вытягиваем её из колечка, проверяем: на крючке две петли, из двух петель провязываем одну петлю».

Затем, когда ребёнок хорошо запомнил, сокращаем проговаривание:

«Столбик без накида – провязываем из двух одну петлю.

Полустолбик с накидом – из трёх одну.

Столбик с одним накидом – из двух одну, из двух одну».

Во время таких упражнений ребёнок быстрее осознаёт и запоминает то, что он выполняет.

Руководитель предупреждает ребят о том, что вязать необходимо достаточно свободно во избежание стягивания полотна.

Дети выполняют работу, в случае затруднения обращаясь к руководителю.

Каждые 10 – 15 минут проводятся динамические паузы и физкультминутки.


Гимнастика для глаз.

На стекле окна помещён вырезанный из бумаги красный круг. Дети поочерёдно смотрят на этот круг и на предметы за окном, переводя взгляд не менее 10 раз.

Физкультминутка.

Игра «Зёрнышко»

Представьте себя маленьким зёрнышком. Для этого сядьте на корточки и спрячьте голову в колени, закрыв её руками .(Дети слушают текст ведущего и повторяют движения.)

«Выглянуло солнышко, и зёрнышко проснулось» - поднять голову, выпрямиться и потянуться.

«Из зёрнышка проклюнулся маленький росток» - погладить себя по голове.

«Из ростка появился листик» - отвести в сторону правую руку. «Потом второй» - левую руку.

«Листики потянулись навстречу солнцу» - поднять руки вверх.

«И начала репка расти» - медленно подняться во весь рост.

«Расти и радоваться солнцу» - аплодисменты

Динамическая пауза.

Упражнения для кистей рук и на координацию движения.

При обвязывании платочка особое внимание уделяется тому, чтобы получалось плоское вязание. Для получения плоского вязания в каждом ряду делают определённое количество прибавок. Если прибавок выполнено мало, получится объёмная форма в виде шляпки гриба. Этот эффект используется при вязании игрушек. В описании к конкретному изделию указывается количество прибавок в каждом ряду, обычно в круге они распределяются равномерно, а в квадрате по углам. При выполнении достаточного количества прибавок получится плоская форма.

Заключение.

Подведение итогов.

Оцениваются результаты работы ребят, им предлагается подумать о сфере применения полученных навыков.

Ребята говорят о том, что такое узорное полотно можно использовать не только для обвязывания платочков, но и при изготовлении салфеток, подставок под горячее, прихваток, скатертей, одежды и т.п.

Делается вывод о пользе полученных навыков.