СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие. " От простой воды и мыла у микробов тают силы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработо для детей второй младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Занятие. " От простой воды и мыла у микробов тают силы"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13

общеразвивающего вида города Россошь

Россошанского муниципального района Воронежской области











Конспект занятия

во второй младшей группе

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»







Подготовил воспитатель: Пичугина О. В.



















Россошь 2016

Цель: Закрепление знаний о предметах личной гигиены, последовательности мытья рук.

Задачи: Способствовать формированию привычки к опрятности, аккуратности у детей;

развивать речь, мышление.

Оборудование: тазик с водой, мыло, губка, полотенце, мыльные пузыри.



Ход НОД:

Воспитатель:

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим кто это?

(В гости пришла девочка Катя, у которой грязные ладошки и лицо.)



Инсценировка «Девочка чумазая» А. Барто – действия по ходу рассказывания.

«Девочка чумазая»

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка Катя: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!

Девочка Катя Я на солнышке лежала,

Носик к кверху я держала,

Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

(подходим к тазику с водой и начинаем мыть)

Ну-ка, дайте мыло!

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась, как кошка.

Девочка Катя: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Воспитатель: А ладошки-то отмылись!

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка Катя: Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Воспитатель: А нос тоже отмылся!

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Это была грязь.



Воспитатель: Вот такая история произошла с девочкой Катей.

- Ребята, а что же помогло Кате смыть грязь и стать чистой? (мыло, вода, полотенце)

- Каких «помощников чистоты» вы еще знаете? (зубная паста, стиральный порошок, шампунь.)

Воспитатель: Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы, которые находятся на грязных руках. Они маленькие – премаленькие, но они очень опасные, если они попадут в рот можно сильно заболеть.

«От простой воды и мыла у микробов таят силы»

(повторить вместе с детьми)

Воспитатель: - Ребята, а когда следует мыть руки? (после прогулки, перед едой, после общения с животными, после игр, после туалета, по мере необходимости) .

Кукла Катя: - Ребята, научите меня как правильно надо мыть руки.

Воспитатель: Дети, давайте научим Катю как правильно нужно мыть руки.

(презентация)

1. Засучить рукава;

2. Открыть тихонечко кран;

3. Намочить руки;

4. Взять мыло, намылить руки;

5. Смыть мыло чистой водой;

6. Закрыть кран;

7. Вытереть руки насухо полотенцем.

(При обговаривании - вместе с детьми продемонстрировать все стадии мытья рук)

-Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с Катей.

Физминутка «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки)

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой

выпрямляем пальчики)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное

имитирующие вытирание каждой руки полотенцем)





Итог

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами еще раз вспомним что нам помогает быть чистыми? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

1. Мойдодыру я родня. 
Отверни - ка ты меня 
и холодную водою 
быстро я тебя умою (Кран)

2. Без нее мы никуда: 
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна 
Очень чистая. ( Вода)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (Мыло)



4. Говорит дорожка - 
Два вышитых конца.
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. ( Полотенце)

Воспитатель: Молодцы наши ребята, все загадки отгадали.

Девочка Катя: - Спасибо, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я знаю, что мыло и вода – это настоящие друзья. Вы меня научили, как правильно мыть руки и что для этого понадобится. А я для вас приготовила сюрприз (Отдает воспитателю мыльные пузыри). Ну а мне пора. До свидания!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мылом можно не только мыть руки. С ним еще можно и поиграть. Вспомните, как пузырится мыло, когда мы моем руки, как это интересно. А девочка Катя принесла нам мыльные пузыри. Давайте мы с ними поиграем.

Игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.