Мотивациялы?- ?оз?аушылы?
Мотивационно-побудительный
|
Здравствуйте, ребятушки! Смотрите, сколько возле моей избушки травки выросло! (Заранее приготовленная травка: ромашка безъязычковая, клевер красный, пижма, ноготки, мята, горец птичий – разложена на полу.) Я по улице пройду, травкой полюбуюсь, а кое-какую в корзинку соберу (идет, напевая, поглаживая травку, любуясь ею, собирая в корзину).
Улица ты, улица широкая моя!
Травушка-муравушка зелененькая!
Ах, никто по улице не хаживал,
Травушку-муравушку не таптывал.
|
Дети отвечают
Вот и хорошо, что никто здесь не хаживал, травку не топтал, выросла она пушистая, сочная, зеленая. Я травку собираю аккуратно: листочек сорву, а другой оставлю, чтобы не завяла травка, чтобы и дальше росла и зеленела.
Расти, травка, по листочку в день,
Цвети, травка, по цветочку в день,
А роса на травушке медовенькая,
Травушка-муравушка шелковенькая!
|
?йымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
|
Зачем мне эта травка, не догадались, детки?
Но у меня в корзине травка не простая, а целебная.
Смотрите, как воробьиха разволновалась, расчирикалась! Не случилось ли что? Почему она одна? Где воробушек-куманек? Не болеет ли?
– Сходи, Надя, в огород,
Сорви птичьей гречки,
Попарь ему плечики!
Игра под прибаутку «Андрей-воробей».)
Давайте-ка и мы в лесок заглянем да в нем погуляем. Смотрите, какое высокое дерево! Среди его веток дрозд смастерил гнездышко, а в нем птенчики малые пищат. (Театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Лиса и дрозд».)
|
травку и коровушка любит пожевать, и лошадушка, поэтому летом траву косят косами, вот так (показывает):
Коси, коса, пока роса,
Роса долой – и мы домой.
Потом травку на солнышке сушат, граблями ворошат, в копны сгребают, на сеновалы убирают (показать макет или картинки). Получается из травы сено – мягкое, душистое. Это сено зимой вся скотинка ест-пожевывает да хозяев похваливает.
Такой травкой всякие болезни лечить можно и у ребят, и у зверят, и у больших, и у маленьких. Коли надо мне Ваню полечить, травку сушат (показывают пучки травы на стенке), щепотку в чайник положу (показывают), кипятком из самовара зальют, как чай заваривают, и накроют. Пусть теперь постоит, а потом процедят – и можно пить, болезнь из тела выгонять.
Вот этой травкой, клевером, кашель выгоняют. Отваром ромашки горло полощут, чтобы не болело. А вот цветок-ноготок, им хоть горло, хоть живот лечить можно. Это мята душистая, понюхайте! Это дикая рябинка, у нее цветочки на ягоды рябины похожи, есть их нельзя, они горькие, а отваром лечиться можно. Это птичья гречка с малюсенькими розовыми цветочками. Запомнили? Как эта травка называется? А эта? (Ответы детей.) Молодцы!
Некоторые травки даже вставляют в веники, которыми парятся в русской бане. Похлопают мокрым, распаренным веником по спинке, она и болеть перестанет.
Песенка «Дома ль воробей?»
– Дома ль воробей?
– Дома, кумушка.
– Что он делает?
– Болен лежит.
(Ребенок находит сам или с помощью других детей нужную травку и приносит птичке, та благодарит, уходит за ширму, затем снова появляется.)
Андрей-воробей
(«летает» в кругу, дети ритмично хлопают в ладоши)
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
(присели, стучат пальцем по полу)
Не тупи носок,
Пригодится носок
Клевать колосок!
(«Воробей» догоняет детей, они прыгают. Игра повторяется.)
Вот как развеселился воробушек! Видно, помогли ему травки целебные! Знаете, где лучше всего собирать травку для лечения? На лугу или в лесу, там травка самая чистая, не запыленная, самая полезная.
|