СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по Духовно-нравственное воспитание через народный фольклор Травушка-муравушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орта??ы тобыны?

?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні?

№ 1   техникалы? картасы

Технологическая карта №1

организованной учебной деятельности

средняя группа 

 

К?ні.  Дата:  01.09.2015г

Т?рбиеші.  Воспитатель: Николаева С.Н.

Вариативный компонент.

Б?лімдері.   Раздел: Духовно-нравственное воспитание через народный фольклор Та?ырыбы.  Тема: Травушка-муравушка

Ма?саты Цель:  . Беседа о лекарственных травах, их заготовке и использовании в народной медицине, о заготовке сена для домашних животных. Обратить внимание детей на бережное отношение к природе. Инсценировать народную песенку, поиграть в народную игру, познакомить со сказкой «Лиса и дрозд».

Жабды?тар. Оборудование:  Театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Лиса и дрозд».)

Билингвиады? компонент.   Билингвальный компонент:  лиса-, трава-

 

?ызметтік кезе?

Этапы деятельности

Т?рбиешіні? ?йымдастырушылы? ?ызметі

Управленческие действия воспитателя

Балаларды? ?ызметі

Деятельность детей

Мотивациялы?- ?оз?аушылы?

 

Мотивационно-побудительный

 Здравствуйте, ребятушки! Смотрите, сколько возле моей избушки травки выросло! (Заранее приготовленная травка: ромашка безъязычковая, клевер красный, пижма, ноготки, мята, горец птичий – разложена на полу.) Я по улице пройду, травкой полюбуюсь, а кое-какую в корзинку соберу (идет, напевая, поглаживая травку, любуясь ею, собирая в корзину).

Улица ты, улица широкая моя!

Травушка-муравушка зелененькая!

Ах, никто по улице не хаживал,

Травушку-муравушку не таптывал.

 Дети отвечают

 Вот и хорошо, что никто здесь не хаживал, травку не топтал, выросла она пушистая, сочная, зеленая. Я травку собираю аккуратно: листочек сорву, а другой оставлю, чтобы не завяла травка, чтобы и дальше росла и зеленела.

Расти, травка, по листочку в день,

Цвети, травка, по цветочку в день,

А роса на травушке медовенькая,

Травушка-муравушка шелковенькая!

 

 

 

?йымдастыру –іздестіру

 

 

Организационно -поисковый

Зачем мне эта травка, не догадались, детки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но у меня в корзине травка не простая, а целебная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите, как воробьиха разволновалась, расчирикалась! Не случилось ли что? Почему она одна? Где воробушек-куманек? Не болеет ли?

 

– Сходи, Надя, в огород,

Сорви птичьей гречки,

Попарь ему плечики!

 

 

Игра под прибаутку «Андрей-воробей».)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте-ка и мы в лесок заглянем да в нем погуляем. Смотрите, какое высокое дерево! Среди его веток дрозд смастерил гнездышко, а в нем птенчики малые пищат. (Театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Лиса и дрозд».)

 

травку и коровушка любит пожевать, и лошадушка, поэтому летом траву косят косами, вот так (показывает):

Коси, коса, пока роса,

Роса долой – и мы домой.

Потом травку на солнышке сушат, граблями ворошат, в копны сгребают, на сеновалы убирают (показать макет или картинки). Получается из травы сено – мягкое, душистое. Это сено зимой вся скотинка ест-пожевывает да хозяев похваливает.

 

Такой травкой всякие болезни лечить можно и у ребят, и у зверят, и у больших, и у маленьких. Коли надо мне Ваню полечить, травку сушат (показывают пучки травы на стенке), щепотку в чайник положу (показывают), кипятком из самовара зальют, как чай заваривают, и накроют. Пусть теперь постоит, а потом процедят – и можно пить, болезнь из тела выгонять.

Вот этой травкой, клевером, кашель выгоняют. Отваром ромашки горло полощут, чтобы не болело. А вот цветок-ноготок, им хоть горло, хоть живот лечить можно. Это мята душистая, понюхайте! Это дикая рябинка, у нее цветочки на ягоды рябины похожи, есть их нельзя, они горькие, а отваром лечиться можно. Это птичья гречка с малюсенькими розовыми цветочками. Запомнили? Как эта травка называется? А эта? (Ответы детей.) Молодцы!

Некоторые травки даже вставляют в веники, которыми парятся в русской бане. Похлопают мокрым, распаренным веником по спинке, она и болеть перестанет.

 

 Песенка «Дома ль воробей?»

– Дома ль воробей?

– Дома, кумушка.

– Что он делает?

– Болен лежит.

 

(Ребенок находит сам или с помощью других детей нужную травку и приносит птичке, та благодарит, уходит за ширму, затем снова появляется.)

 

Андрей-воробей

(«летает» в кругу, дети ритмично хлопают в ладоши)

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек.

Не клюй песок,

(присели, стучат пальцем по полу)

Не тупи носок,

Пригодится носок

Клевать колосок!

(«Воробей» догоняет детей, они прыгают. Игра повторяется.)

 

Вот как развеселился воробушек! Видно, помогли ему травки целебные! Знаете, где лучше всего собирать травку для лечения? На лугу или в лесу, там травка самая чистая, не запыленная, самая полезная.

 

Рефлексивті –т?зетушілік

Рефлективно -корригирующий

  Теперь, ребятки, вам пора гулять. Увидите на улице травку целебную – зря не рвите, не топчите. Помните: травка – наша помощница, она людей и зеленью, и цветами порадует, и от болезни вылечить сумеет

 Дети прощаются

 

 К?тілетін н?тиже.  Прогнозируемый результат.

 

Жан?ыртады.  Воспроизводит:  пословицы, поговорки, прибаутки

 

Т?сінеді.  Понимает:  лекарственные травы, их заготовке и использовании в народной медицине, о заготовке сена для домашних животных.

 

?олданады.  Применяет:  народную песенку, играют в народную игру.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие по Духовно-нравственное воспитание через народный фольклор Травушка-муравушка»

Ортаңғы тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің

1 техникалық картасы

Технологическая карта №1

организованной учебной деятельности

средняя группа


Күні. Дата: 01.09.2015г

Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.

Вариативный компонент.

Бөлімдері. Раздел: Духовно-нравственное воспитание через народный фольклор Тақырыбы. Тема: Травушка-муравушка

Мақсаты Цель: . Беседа о лекарственных травах, их заготовке и использовании в народной медицине, о заготовке сена для домашних животных. Обратить внимание детей на бережное отношение к природе. Инсценировать народную песенку, поиграть в народную игру, познакомить со сказкой «Лиса и дрозд».

Жабдықтар. Оборудование: Театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Лиса и дрозд».)

Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: лиса-, трава-


Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно-побудительный

Здравствуйте, ребятушки! Смотрите, сколько возле моей избушки травки выросло! (Заранее приготовленная травка: ромашка безъязычковая, клевер красный, пижма, ноготки, мята, горец птичий – разложена на полу.) Я по улице пройду, травкой полюбуюсь, а кое-какую в корзинку соберу (идет, напевая, поглаживая травку, любуясь ею, собирая в корзину).

Улица ты, улица широкая моя!

Травушка-муравушка зелененькая!

Ах, никто по улице не хаживал,

Травушку-муравушку не таптывал.

Дети отвечают

Вот и хорошо, что никто здесь не хаживал, травку не топтал, выросла она пушистая, сочная, зеленая. Я травку собираю аккуратно: листочек сорву, а другой оставлю, чтобы не завяла травка, чтобы и дальше росла и зеленела.

Расти, травка, по листочку в день,

Цвети, травка, по цветочку в день,

А роса на травушке медовенькая,

Травушка-муравушка шелковенькая!




Ұйымдастыру –іздестіру



Организационно -поисковый

Зачем мне эта травка, не догадались, детки?












Но у меня в корзине травка не простая, а целебная.


























Смотрите, как воробьиха разволновалась, расчирикалась! Не случилось ли что? Почему она одна? Где воробушек-куманек? Не болеет ли?


– Сходи, Надя, в огород,

Сорви птичьей гречки,

Попарь ему плечики!



Игра под прибаутку «Андрей-воробей».)













Давайте-ка и мы в лесок заглянем да в нем погуляем. Смотрите, какое высокое дерево! Среди его веток дрозд смастерил гнездышко, а в нем птенчики малые пищат. (Театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Лиса и дрозд».)


травку и коровушка любит пожевать, и лошадушка, поэтому летом траву косят косами, вот так (показывает):

Коси, коса, пока роса,

Роса долой – и мы домой.

Потом травку на солнышке сушат, граблями ворошат, в копны сгребают, на сеновалы убирают (показать макет или картинки). Получается из травы сено – мягкое, душистое. Это сено зимой вся скотинка ест-пожевывает да хозяев похваливает.


Такой травкой всякие болезни лечить можно и у ребят, и у зверят, и у больших, и у маленьких. Коли надо мне Ваню полечить, травку сушат (показывают пучки травы на стенке), щепотку в чайник положу (показывают), кипятком из самовара зальют, как чай заваривают, и накроют. Пусть теперь постоит, а потом процедят – и можно пить, болезнь из тела выгонять.

Вот этой травкой, клевером, кашель выгоняют. Отваром ромашки горло полощут, чтобы не болело. А вот цветок-ноготок, им хоть горло, хоть живот лечить можно. Это мята душистая, понюхайте! Это дикая рябинка, у нее цветочки на ягоды рябины похожи, есть их нельзя, они горькие, а отваром лечиться можно. Это птичья гречка с малюсенькими розовыми цветочками. Запомнили? Как эта травка называется? А эта? (Ответы детей.) Молодцы!

Некоторые травки даже вставляют в веники, которыми парятся в русской бане. Похлопают мокрым, распаренным веником по спинке, она и болеть перестанет.


Песенка «Дома ль воробей?»

– Дома ль воробей?

– Дома, кумушка.

– Что он делает?

– Болен лежит.


(Ребенок находит сам или с помощью других детей нужную травку и приносит птичке, та благодарит, уходит за ширму, затем снова появляется.)


Андрей-воробей

(«летает» в кругу, дети ритмично хлопают в ладоши)

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек.

Не клюй песок,

(присели, стучат пальцем по полу)

Не тупи носок,

Пригодится носок

Клевать колосок!

(«Воробей» догоняет детей, они прыгают. Игра повторяется.)


Вот как развеселился воробушек! Видно, помогли ему травки целебные! Знаете, где лучше всего собирать травку для лечения? На лугу или в лесу, там травка самая чистая, не запыленная, самая полезная.


Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Теперь, ребятки, вам пора гулять. Увидите на улице травку целебную – зря не рвите, не топчите. Помните: травка – наша помощница, она людей и зеленью, и цветами порадует, и от болезни вылечить сумеет

Дети прощаются


Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.


Жанғыртады. Воспроизводит: пословицы, поговорки, прибаутки


Түсінеді. Понимает: лекарственные травы, их заготовке и использовании в народной медицине, о заготовке сена для домашних животных.


Қолданады. Применяет: народную песенку, играют в народную игру.