СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по экологии в старшей группе ДОУ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие открытое по экологии для детей дошкольного возраста старшейт группы ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии в старшей группе ДОУ»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Леса и луга нашей Родины »Дата: 20.04.2016г. (среда)

Автор конспекта НОД:

(Лезина О.Р, воспитатель, МБОУ СОШ №3 )

Приоритетная образовательная область:«Познание» («Познание. Ознакомление с окружающим миром »)

Предметно-пространственная развивающая среда: Материал. Пространство групповой комнаты, иллюстрации с изображением леса и луга.




Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Образовательные

задачи


Содержание НОД




Образовательная область

Вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты



Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками









Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками



Минутка вхождения в день

(дети становятся кругом, взявшись за руки)

- Дети, давайте поприветствуем друг друга и подарим наше хорошее настроение друг другу.


Здравствуй, небо!.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, наша большая семья.




Занятие проходит в форме викторины «Что? Где? Когда?».

Дети сидят за четырьмя столами. На каждом столе стоит волчок, лежат карточки с вопросами (по одному в каждом секторе).

Педагог сообщает детям, что сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?», в которой определятся сильнейшие игроки группы. Знатокам команды-победительницы будут вручены золотые медали.



«Социально-коммуникативное развитие» (Коммуникативная деятельность)









«Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность)

«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность).


Коммуникативная игра

(на создание положительных эмоций)










Специальное моделирование ситуаций общения

Специальное моделирование ситуаций общения


Слово педагога, речь детей












Слово педагога, речь детей.


Слово педагога, речь детей.



Позитивные установки к предстоящим видам деятельности









Интерес детей к проблеме.


Готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД


Образовательная область

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей.


























Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Закрепление знаний детей о форме, размере и цвете предметов.








Развитие двигательной активности детей, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Напоминает: «Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки».

Выбирают капитанов команд.

Правила игры. «Волчок заводит команда, давшая правильный ответ на предыдущий вопрос. Стрелка указывает на карточку с вопросом. На обдумывание ответа детям дается 2 минуты. Команда, приготовившая ответ, поднимает свой номерной знак. Капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку. По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда».

Во время музыкальной паузы дети двигаются под музыку.

Вопросы викторины:

1.         Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны? (Смешанный.)

2.         Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья — сосна, ель, пихта.)

3.         Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью.)

4.         У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.)

5.         Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина и др.)

6.         Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, Иван-чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.)

7.         Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

8.         Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)

9.         Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.)

10.     Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.)

11.     Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные.)

12.     У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла.)

13.     Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.)

14.     На какие классы делятся животные? (Животные делятся на следующие классы: звери (млекопитающие), рыбы, птицы и насекомые.)


«Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность)

«Речевое развитие»

(коммуникативная деятельность»

































«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)












«Физическое развитие» (двигательная деятельность)


Специальное моделирование ситуаций общения.

















































Физминутка (выполнение физических упражне

Речь взрослого и детей.












.









Слово педагога.

Речь педагога и детей.




Речь педагога и детей, движения согласно словам текста

















Речь педагога и детей.















Элементарные представления детей об объектах окружающего, мира, особенностях природы весной.






























Познавательные действия детей, становление сознания о связи окружающего мира и времени года.











Двигательная активность дете





Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование бережного отношения к природе и окружающему миру.


.

Подводятся итоги викторины, проводится награждение команд-победителей.


«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность).

«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

Свободное общение








Слово педагога, речь детей.

Общение со взрослым.

Диалогическая речь детей, обогащение активного словаря.